Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение СЮТ 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Филатов Павел Григорьевич Дата подписания документа 21.04.2021 07:14:35 (скачать) (посмотреть)
Материально-техническое обеспечение СЮТ 2018 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Филатов Павел Григорьевич Дата подписания документа 21.04.2021 07:14:31 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет Оборудование Адрес
Кабинет Картинга (№1) Электронный симулятор картинга г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б
Кабинет Картинга (№2)Картинги, токарный станок, сверлильный станок, инструментыг. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б
Кабинет робототехники и программирования (№4)Мебель для хранения, сборки, запуска роботов. Мобильные компьютеры, интерактивная доска.г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б
Кабинет аэромоделирования и робототехники (№5)Мебель для хранения роботов, БПЛА, столы для сборки роботов и моделей, мобильные компьютеры, интерактивная доска, 3Д принтер с одним экструдером, 3Д принтер с двумя экструдерамиг. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б
Кабинет начального авиамоделирования и ракетомоделирования (№6) Станок токарный, сверлильный станок, станок для лазерной резки, 3Д принтер, мобильный компьютер г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б
Кабинет авиамоделирования и судомоделирования (№2)Станок токарный, станок сверлильный, 3Д принтер, мобильный компьютерг. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7
Кабинет IT-мультипликации и "Школа мастеров" (№3)
Настольный компьютер, мобильный компьютер, фотоаппаратг. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7
Кабинет радиоконструирования(№5)
Сверлильный станок, паяльное оборудование г. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7
Кабинет студии декоративно-прикладного творчества (№6)Оборудование для проведения практических занятийг. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7
Кабинет Лего+моделирования (№7)Настольный компьютер, лазерный принтер, мобильный компьютер, планшет, Лего наборы, Лего Ведо 2.0г. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7

Объекты для проведения практических занятий

Объединение Место проведения практических занятий Адрес
Картинг Спортивная площадка для обучающих и тренировочных заездов картингов г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12

Начальное авиамоделирование,

Начальное техническое моделирование

Площадка на территории станции г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б

Библиотека

Электронная библиотека находится на виртуальном диске (облако маил)

Объекты спорта

Наименование Предназначение Адрес
Кордодром Для проведения соревнований по кордовым авиамоделям г. Улан-Удэ, п. Загорск

Спортивный зал школы 51 (На основании аренды на время спортивных мероприятий)

Для запуска, регулировки и проведения соревнований по комнатным и метательным авиамоделям г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 12

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Число зданий и сооружений (ед): 2

Обеспеченность учебными площадями:

Учебных кабинетов-8,

в том числе:

Картинга-1

Авиамоделирования-3

Начального технического моделирования-1

Ракетомоделирования-1

Судомоделирования-1

Тестопластики-1

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам, продолжительность учебных циклов (общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения в объединениях выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные

· визуальные средства

· аудиальные

· аудиовизуальные

· средства автоматизации процесса обучения

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте организации в сети Интернет.


Визуальные (зрительные):

-схемы, чертежи, рисунки по начальному техническому моделированию, авиамоделированию, судомоделированию, картингу, тестопластике;

-рабочие модели по авиамоделированию, судомоделированию, ракетомоделированию, начальному техническому моделированию;

-симулятор для отработки практических навыков управления кордовой моделью самолёта;

-рабочие станки токарные, фрезерные, сверлильные;

-рабочие картинги;

-модели, муляжи по авиамоделированию, судомоделированию, ракетомоделированию;

-электроизмерительное и паяльное оборудование по радиоконструированию.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;


Словесные:

-специальная литература;

-техническая литература;

-справочники.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитанияХочу такой сайт

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в объединении и станции.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.


Совместная деятельность учащихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учащимися.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-работа над созданием собственных рабочих моделей на занятиях авиамоделированием, судомоделированием, ракетомоделированием, тестопластикой, начальным техническим моделированием;

-работа по сборке и настройке рабочих картингов;

-выезды на соревнования

4. Игра как средство воспитания

Организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

-сюжетно-ролевые.

Деятельность станции, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является одним из факторов жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа на станции ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее учащегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от занятий время каждый желающий (педагог или учащийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В организации предоставлен доступ педагогам к методической литературе посредствами ИКТ.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о станции и её объединениях;

- об истории и развитии станции и её традициях;

- об учащихся;

- о педагогических работниках.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчёты, документы, регламентирующие работу станции и т.д.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Инфоурок -https://infourok.ru/

Российская электронная школа -https://resh.edu.ru/

Интерактивная онлайн-платформа для школьников -Образавр.ру

Образовательный ресурс для школьников и учителей -https://www.getaclass.ru

Глобальная школьная лаборатория -https://globallab.org/

Дети и наука -https://childrenscience.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся детей - инвалидов в здания учреждения, за исключением детей из категории маломобильных групп населения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.