Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение СЮТ 2025 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально-техническое обеспечение СЮТ 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Филатов Павел Григорьевич Дата подписания документа 21.04.2021 07:14:35 (скачать) (посмотреть)
Материально-техническое обеспечение СЮТ 2018 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Филатов Павел Григорьевич Дата подписания документа 21.04.2021 07:14:31 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

п/п

Наименование оборудования (ул.Московская, 12Б)

Единица измерения

Количество

Кабинет №1. БЛА. Аэромоделирование (моделирование и конструирование БПЛА, квадрокоптеров, дронов)

1

Конструктор программируемого квадрокоптера с системой машинного зрения для изучения конструкции мультироторных беспилотных летательных аппаратов, их проектирования, сборки, обучения основам визуального пилотирования и основам программирования

шт.

10

2

Квадрокоптер тренировочный для FPV-полетов

шт.

10

3

Комплект приемник-передатчик (пульт радиоуправления), совместимый с конструктором квадрокоптером тренировочным для FPV-полетов

шт.

10

4

Учебная беспилотная авиационная система самолетного типа

шт.

5

5

Квадрокоптер для видеосъемки, профессиональный

шт.

1

6

Зарядное устройство

шт.

5

7

Блок питания

шт.

5

8

Пластик для ЗD-принтера

шт.

10

9

Ремкомплект, совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера

шт.

10

10

Ноутбук

шт.

11

11

Мышь

шт.

11

12

Комплект мебели

комплект

1

13

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

шт.

5

14

Стул ученический регулируемый по высоте

шт.

10

15

Программное обеспечение для 3D-моделирования

лицензия

11

16

Моноблочное интерактивное устройство с напольной стойкой

комплект

1

17

ЗD-принтер

шт.

2

18

ЗD-принтер с двумя экструдерами

шт.

1

19

Набор аксессуаров для квадрокоптера для видеосъемки

шт.

1

20

Одноплатный компьютер

шт.

10

21

Карта памяти

шт.

10

22

Камера для однопалатного компьютера

шт.

10

Кабинет №4. Робототехника. Продвинутый уровень ( проектирование и конструирование мобильных роботов)

1

Базовый набор для изучения промышленной робототехники

шт.

5

2

Ресурсный набор для изучения промышленной робототехники

шт.

5

3

Набор для создания гусеничных роботов

шт.

5

4

Набор для создания конвейеров

шт.

5

5

Набор сложных зубчатых передач

шт.

5

6

Набор звездочек и цепь

шт.

5

7

Набор внедорожных шин

шт.

5

8

Набор моторов

шт.

5

9

Набор сервоприводов

шт.

5

10

Прочее оборудование (для каждого из выбранных направлений 1.1-1.5)

комплект

1

11

Интерактивная панель с мобильной стойкой

комплект

1

12

Доска магнитно-маркерная поворотная двусторонняя

шт.

1

13

Мультиметр

шт.

15

14

Осциллограф цифровой

шт.

2

15

Шкаф-стеллаж для хранения оборудования

шт.

4

16

Комплект мебели

комплект

1

17

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

шт.

8

18

Стул ученический регулируемый по высоте

шт.

15

19

Ноутбук (ПК)

шт.

15

20

Мышь

шт.

15

21

Комплект полей

комплект

1

22

ЗD-принтер

шт.

2

23

Стол для сборки роботов

шт.

1

24

Системы хранения

шт.

5

Кабинет №5. Компьютерная графика с применением VR – технологий «Арт - Граф» (графический дизайн, создание электронных продуктов)

1

Очки дополненной реальности

1

1

2

Графическая станция (ПК повышенной производительности), совместимая с п.8.1

1

1

3

Графическая станция (ПК повышенной производительности)

10

10

4

Монитор, подключаемый к компьютеру

11

11

5

Системный блок Товарный знак RAY модели В102

10

10

5.1

Системный блок Товарный знак RAY модели В102

1

1

6

Очки дополненной реальности

1

1

7

Графический планшет

2

2

8

Фотокамера цифровая Nikon

1

1

9

Гарнитура

11

11

10

Клавиатура

11

11

11

Мышь компьютерная

11

11

12

Шкаф-стеллаж для хранения оборудования тип 1

1

1

13

Системы хранения

1

1

14

Стол для проектной деятельности

6

6

15

Стул на металлическом каркасе

12

12

16

Интерактивная панель с мобильной стойкой

1

1

Кабинет №6. RC Авиа-судомоделирование

(моделирование авиа- и судомоделей)

1

Интерактивная панель с мобильной стойкой

шт.

1

2

Доска магнитно-маркерная поворотная двусторонняя

шт.

1

3

Комплект мебели

шт.

11

4

Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте

шт.

5

5

Стул ученический регулируемый по высоте

шт.

10

6

Шкаф-стеллаж для хранения оборудования

шт.

2

7Хочу такой сайт

Ноутбук

шт.

11

8

Мышь

шт.

11

9

МФУ

шт.

1

10

ЗD-принтер

шт.

5

11

Лазерный станок

шт.

1

12

Наборы для самостоятельной сборки модели

шт.

11

13

Ремкомплект совместимый с наборами для самостоятельной сборки

шт.

1

14

Мультиметр

шт.

11

15

Осциллограф

комплект

1

16

Частотомер

шт.

0

17

Паяльная станция

шт.

10

18

Радиоуправляемый планер для обучения навыкам пилотирования перед запусками собранной модели

шт.

5

19

Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т. д.)

комплект

1

20

Набор ручного инструмента (электрический)

комплект

1



п/п

Наименование оборудования

(ул. Рылеева, 7)

Единица измерения

Количество

Кабинет №1. Начальное техническое моделирование «Школа мастеров» (конструирование и проектирование)

1

Ноутбук Товарный знак RAYbook модели Si1512

10

10

2

Стол ученический

15

15

3

Кресло офисное

15

15

4

Фотокамера цифровая Nikon

1

1

5

Резак для бумаги

3

3

6

Планшет

1

1

Кабинет №2. Робототехника. Начальный уровень (проектирование и конструирование мобильных роботов)

1

Набор для конструирования подвижных механизмов

10

10

2

Набор для конструирования робототехники начального уровня

3

3

3

Дополнительный набор для конструирования робототехники начального уровня

10

10

4

Электромотор тип 1

10

10

5

Набор для конструирования автотранспортных моделей

2

2

6

Набор для конструирования моделей и узлов (основы механики)

5

5

7

Стол для сборки роботов

1

1

Кабинет №4. Студия декоративно-прикладного творчества (конструирование и проектирование, дизайнерское оформление)

1

Шкаф для учебных пособий

2

2

2

Стекло для витража (набор)

15

15

3

Краски акриловые для батика

15

15

4

Ткань (шелк искусственный)

3

3

5

Глина

2

2

6

Гипс

2

2

7

Лак акриловый (аэрозоль)

1

1

8

Лак акриловый (мебельный)

1

1

9

Кисти (различные)

15

15

10

Рамки

15

15

11

Спрей

2

2

12

Набор контуров для батика

15

15

13

Набор контуров для стекла, камня

15

15

14

Набор красок для стекла, камня

15

15

Кабинет №5. Конструирование (конструирование и моделирование, 3D-печать)

1

3D-ручка

10

10

2

Набор конструкторов для начального программирования

10

10

3

Расширенный набор конструкторов для начального моделирования

10

10

4

Набор для развития социального, эмоционального интеллекта и навыков работы в группе

1

1

Объекты для проведения практических занятий

Объединение Место проведения практических занятий Адрес
Картинг Спортивная площадка для обучающих и тренировочных заездов картингов г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12

Начальное авиамоделирование,

Начальное техническое моделирование

Площадка на территории станции г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12Б

Библиотека

Электронная библиотека находится на виртуальном диске (облако маил)

Объекты спорта

Наименование Предназначение Адрес
Кордодром Для проведения соревнований по кордовым авиамоделям г. Улан-Удэ, п. Загорск

Спортивный зал школы 51 (На основании аренды на время спортивных мероприятий)

Для запуска, регулировки и проведения соревнований по комнатным и метательным авиамоделям г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 12

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Число зданий и сооружений (ед): 2

Обеспеченность учебными площадями:

Учебных кабинетов-8,

в том числе:

Картинга-1

Авиамоделирования-3

Начального технического моделирования-1

Ракетомоделирования-1

Судомоделирования-1

Тестопластики-1

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам, продолжительность учебных циклов (общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения в объединениях выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные

· визуальные средства

· аудиальные

· аудиовизуальные

· средства автоматизации процесса обучения

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте организации в сети Интернет.


Визуальные (зрительные):

-схемы, чертежи, рисунки по начальному техническому моделированию, авиамоделированию, судомоделированию, картингу, тестопластике;

-рабочие модели по авиамоделированию, судомоделированию, ракетомоделированию, начальному техническому моделированию;

-симулятор для отработки практических навыков управления кордовой моделью самолёта;

-рабочие станки токарные, фрезерные, сверлильные;

-рабочие картинги;

-модели, муляжи по авиамоделированию, судомоделированию, ракетомоделированию;

-электроизмерительное и паяльное оборудование по радиоконструированию.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;


Словесные:

-специальная литература;

-техническая литература;

-справочники.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в объединении и станции.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.


Совместная деятельность учащихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учащимися.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-работа над созданием собственных рабочих моделей на занятиях авиамоделированием, судомоделированием, ракетомоделированием, тестопластикой, начальным техническим моделированием;

-работа по сборке и настройке рабочих картингов;

-выезды на соревнования

4. Игра как средство воспитания

Организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

-соревновательные;

-сюжетно-ролевые.

Деятельность станции, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является одним из факторов жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа на станции ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее учащегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от занятий время каждый желающий (педагог или учащийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В организации предоставлен доступ педагогам к методической литературе посредствами ИКТ.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о станции и её объединениях;

- об истории и развитии станции и её традициях;

- об учащихся;

- о педагогических работниках.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчёты, документы, регламентирующие работу станции и т.д.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Инфоурок -https://infourok.ru/

Российская электронная школа -https://resh.edu.ru/

Интерактивная онлайн-платформа для школьников -Образавр.ру

Образовательный ресурс для школьников и учителей -https://www.getaclass.ru

Глобальная школьная лаборатория -https://globallab.org/

Дети и наука -https://childrenscience.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся детей - инвалидов в здания учреждения, за исключением детей из категории маломобильных групп населения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».