Начальное техническое моделирование (Раднаева Е.М.)
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 (Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», статья 75 «Дополнительное образование для детей и взрослых».
2. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей».
3. Приказ Минпросвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05 мая 2018 г.№ 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования для детей и взрослых».
5. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 23.08. 2017 г № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Адаптированная программа «Начальное техническое моделирование» имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения обучающимися технической компетенции через организацию практической деятельности в области технического моделирования. Программа формирует у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыки конструирования из бумаги, что способствует развитию фантазии, моторики рук, внимательности, усидчивости. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), несложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе реализации программы происходит освоение моделирование из картона и бумаги, развиваются навыки работы с шаблонами и простейшим инструментом, постройке простейших бумажных моделей, объемных конструкций.
Цель программы: Развитие личности ребенка средствами технического моделирования и конструирования.
Возраст детей: Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся: 8-14 лет, так как занятия носят познавательный характер, обеспечены демонстрационным материалом, что позволяет их адаптировать к конкретному возрасту. Набор детей в группы производится по желанию.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Первый год обучения – 144 часа.