Роботехника. Начальный уровень

Оглавление

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основные характеристики программы:

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника. Начальный

уровень» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-

правовыми документами:


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об



Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении

образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий

по

ее

реализации

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400



Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;

https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
программы)».

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

https://summercamps.ru/wp-

content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf


Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

"Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного
санитарного

врача

Российской

Федерации

от

28.09.2020

№2.

https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-iozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf


Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. №
ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/



Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/


Устав учреждения утв. Приказом Комитета по образованию Администрации
г.Улан-Удэ от 27.10.2023 г. №104

https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/53/fe/53fec2adc8c09377
7b20bb4d16cb315a.pdf


Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной
общеразвивающей программы от 02.09.2020 г.

https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/8d/e5/8de5508600e13c2
373a063677f022b49.pdf
Актуальность:

С каждым годом повышаются требования к современным инженерам,

техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений
взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение

искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы

пользователи обладали современными знаниями в области управления
роботами.

Как известно, в наше время не так много людей способны к техническому

творчеству, но именно они определяют будущее страны. Задача программы
«Робототехника» — выявить этих людей и помочь им развить свои способности
в области конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

Интенсивное проникновение робототехнических устройств практически

во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества.
Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу
для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств
и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения образовательного
процесса.

Робототехника способствует формированию устойчивых конструкторско-

технологических знаний, умений и навыков обучающихся, стимулирует
развитие самостоятельности, стремление к поиску оптимальных решений и
возникающих проблем. Юные исследователи смогут войти в занимательный мир
роботов, погрузиться в интереснейшую среду информационных технологий,
позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

В настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника,

механика и программирование, т.е. все что необходимо для развития
компьютерных технологий и робототехники.

Обучение включает в себя следующие основные предметы: математика,

информатика, конструирование, физика, электротехника.
Вид программы: модифицированная программа.
Направленность программы: техническая.

Адресат программы: младшие школьники 7-12 лет.

У детей этого возраста ведущей становится учебная деятельность. В

психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как развитие
словесно-логического,

рассуждающего

мышления,

увеличивается

объем

внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и

распределения. Дети данного возраста имеют следующие особенности:
импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно, часто не
подумав, не взвесив все обстоятельства.

Но ребята хотят изучить что-то новое и интересное, преодолевая первые

неудачи и учась на своих ошибках, они строят своего первого робота. Свои
замыслы и идеи дети с большим удовольствием реализуют в своих проектах.

Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год.

7-12 лет – 144 часа. (7 лет:1 час=40 мин.)
7-12 лет – 216 часа. (7 лет:1 час=40 мин.)
Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности:
Группы разновозрастные (преемственная связь).
Режим занятий:

Первая группа первого года обучения: 2 часа х 2 раза в нед. =4 часа в нед.
Вторая группа первого года обучения: 2 часа х 2 раза в нед. =4 часа в нед.
Третья группа первого года обучения: 2 часа х 2 раза в нед. =4 часа в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель: формирование и развитие у обучающихся системы технологических
знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и

средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и

робототехнических систем. Организация досуга обучающихся во внеурочное
время: обучение с увлечением.
Образовательные задачи:
Обучающие:

• ознакомление с элементами механики, физическими законами;

• закрепление и расширение знаний, умений, полученных на уроках физики,
математики, информатики, способствования их систематизации;

• выявление интересов, увлечений, конструкторских способностей, творческого
потенциала;

• формирование первоначальных навыков поисковой творческой деятельности,
•

умения работать осознанно и целеустремленно;
дать первоначальные знания

по компонентам робототехнических устройств.

Воспитательные:

• привитие элементарных правил культуры труда;

• формирование активной жизненной позиции, творческого отношения к труду;

• воспитание умения трудиться в коллективе и для коллектива.
Развивающие:

• развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой,
творческой деятельности;

• развитие интереса к техническому моделированию;

• развитие мыслительных и творческих способностей в технической деятельности;
• развитие продуктивного мышления.
Ожидаемые результаты:

• формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам
физика, технология, информатика;

• формирование основы цифровых технологий, базовых пользовательских
навыков;

• формирование умения работать по предложенным инструкциям;
• формирование умения творчески подходить к решению задачи;

• формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
• формирование умения излагать мысли в четкой логической

последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

• формирование умения владеть критическим, конструктивистским и
алгоритмическим стилями мышления;

• формирование умения развивать фантазию, зрительно-образную память,
рациональное восприятие действительности

Дифференциация ДОП по уровневому контролю

Таблица 1.2.1

Дифференциация ДОП по уровневому контролю

Уровень
ЗУН

теории и практики

Стартовый уровень

Продвинутый уровень

Знать

основные

Знать

робота

(моторы,

программирования.

компоненты

контроллеры,
датчики).
Знать

Базовый уровень

Понимать

принципы

различных
роботов.

концепции

базовые

(ци
кл

работы

типов

ы

вия

е).Знать

,усло

,переменны

команды

Знать, как подключать
и

использовать

различные
Понимать

датчики.
логику

программирования и
алгоритмы

базовые

структуры

и

языка

программирования,
используемого
проекте
Уметь

писать

простые программы
для

управления

роботами
Уметь
Уметь

составлять

алгоритмы,

Уметь работать в
команде

для

достижения общей
цели.

в

Уметь

Уметь

данные от датчиков

результаты работы.

интерпретировать
для

ботами.

управления

Уметь

работать в команде
для

достижения

общей цели.

Разрабатывать
собственные

проекты, используя
полученные знания

свои

презентовать
идеи

и

Уметь разрабатывать
собственные проекты,
используя

полученные
Уметь

команде

работать

достижения
цели

знания.

в

для

общей

Составлять

конструировать
проекты
Владеть

инструкции
образцу.

и
по
и

Составлять

конструировать

и

проекты

по

образцу.

Писать

инструкции
свои

и

несложные

программы

Проводить

тестирование своих

роботов и выявлять
ошибки.

Вносить изменения в
программу

или

улучшения

работы

конструкцию
робота

Проявлять

логическое
мышление

Проявлять
для

решения простых
задач

Проявлять выполнения
заданий.

и

логическое
мышление
решения

Проявлять
для

простых

задач и выполнения
заданий.

Презентовать свои
идеи и результаты
работы.

для

способность
отстаивать
точку

свою

зрения,

анализировать
ситуацию

самостоятельно

и

находить ответы на
вопросы

логических

рассуждений.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

путем

«Робототехника. Начальный уровень»
Стартовый уровень. (1 год обучения)
Учебный план.

№

п\п
1

Название раздела,
темы

Вводное занятие.

Количество часов

Всего
2

Теория
1

Практика
1

Таблица 1.3.1.

Форма контроля
Беседа,

практическая

опрос,

работа,

самостоятельная

2

3

Знакомство

конструктором
Spike Essential

простого

сведения

о

механизма. Общие

составных

Беседа,

опрос,

задание.
2

2

4

2

2

практическая
работа,

Конструирование и

программирование

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

его

элементах

простых роботов

творческое

самостоятельная

Понятие

механизмах,

4

с

работа,

самостоятельная

16

8

8

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная
работа,

творческое

5

Валы

и

оси.

Шестерни и шкивы.

6

2

4

Общие сведения

6

Рычаги.

Общие

сведения

задание.
Беседа,

практическая

опрос,

работа,

самостоятельная

6

2

4

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная

7

Шкивы,

передача.

ременная

Общие

сведения

8

Мотор,

усилие.

тяговое
Общие

Привод,

передаточное
усилие,

2

4

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная

сведения

9

6

работа,

подъемник. Общие

6

2

4

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная

6

2

4

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная

сведения
10

Конструирование и
программирование
роботов

сложности

11

10

5

5

средней

Творческий проект
"Создание

полугодия

первого

2

1

1

Конструирование и
программирование

6

2

4

собственных

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая

самостоятельная

64

24

40

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная

сложности

"Составление

работа,

работа,

повышенной

Творческий проект

практическая

самостоятельная

роботов

14

опрос,

работа,

Диагностика.

13

Беседа,

задание.

самостоятельная

механизмов"

Итоги

творческое

работа,

собственных

12

работа,

4

2

2

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

конструкций"

15

Итоговое
Итоговая

самостоятельная

занятие.

4

1

3

диагностика.

работа,

творческое

Беседа,

опрос,

задание.

практическая
работа,

самостоятельная
работа,

Итого

144

56

39%

88

задание.

творческое

61%

Содержание учебного плана.
Раздел 1. Вводное занятие.

1 год обучения.

Теория: Знакомство с программой «Робототехника». Организация работы в
кабинете:

правила

безопасности

труда,

гигиена

труда,

беседа

о

здоровьесбережении. Инструктаж по охране труда и технике безопасности на
занятиях.

Практика: Проверка знаний учащихся на начало года. Начальная диагностика

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,

творческое задание.

Раздел 2. Знакомство с конструктором Spike Essential

Практика. Организация работы в кабинете, правила безопасности, гигиена на
рабочем месте.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,

творческое задание.

Раздел 3. Понятие простого механизма. Общие сведения и механизмах, его
составных элементах

Теория. Знакомство с механизмами передачи вращения (шкивы, зубчатые колеса
и т.д.).

Практика. Создание модели простых механизмов.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 4. Конструирование и программирование простых роботов

Теория: Первые шаги. Обзор основных приёмов сборки и программирования.

Обсуждение построения модели с использованием мотора и оси, с

использованием датчика наклона и датчика расстояния; программирование,
создание своей программы.

Практика: Изготовление конструкции «Робот-тягач». Построение моделей и
разработка программ. Изготовление конструкции «Дельфин». Изготовление
конструкции

«Гоночный

«Вездеход».

автомобиль». Изготовление

конструкции

Изготовление конструкции «Лягушка». Конструирование и программирование
моделей

по

базовым

схемам.

Изготовление

конструкции

«Горилла». Конструирование и программирование моделей по базовым

схемам. Изготовление конструкции «Цветок». Изготовление конструкции
«Подъемный кран».

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 5. Валы и оси. Шестерни и шкивы. Общие сведения.

Теория. Знакомство с системой шкивов и ремней - ременная передача,
работающих

в

модели.

Изучение

процесса

передачи

движения

и

преобразования энергии в модели. Модификация конструкции модели:

изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами

зубчатого колеса -диаметром и количеством зубьев, и продолжительностью
вращения. Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации

кулачкового механизма. Знакомство с разделами: Забавные механизмы.
Зоопарк. Стройплощадка. Спорт. Парк развлечений.

Практика. Создание
направления.

механизма

передачи

вращения

и

изменения

его

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 6. Рычаги. Общие сведения.

Теория. Знакомство с механизмом «Рычаги».

Практика. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в
модели. Проектирование, конструирование и программирование выбранных
моделей. Презентация проектов.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 7. Шкивы, ременная передача. Общие сведения.

Теория. Знакомство с механизмом «Шкивы и ременная передача»

Практика. Конструирование и программирование моделей по базовым схемам,
создание механизмов «Шкивы и ременная передача»

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 8. Мотор, тяговое усилие. Общие сведения

Теория. Знакомство с мотором, тяговым усилием в работающих в моделях.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Практика. Конструирование и программирование моделей по базовым схемам.
Изготовление конструкции.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 9. Привод, передаточное усилие, подъемник. Общие сведения.

Теория. Знакомство с понятием «Вертушка. Приводной ремень». Конструкция
«Поводковый шлюз»

Практика. Конструирование и программирование моделей по базовым схемам.
Изготовление конструкции.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел

10. Конструирование

сложности.

Теория. Знакомство

с

и

программирование

механизмом,

обсуждение

возможностей программного обеспечения.

Роботов

модели

средней

исследования

Практика. Конструирование и программирование моделей по базовым схемам.
Изготовление конструкции «Рыба». Изготовление конструкции «Вертолет».
Изготовление
Изготовление
«Гусеница».

конструкции

конструкции

«Грузовик

«Мусоровоз».

для

переработки

Изготовление

отходов».

конструкции

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 11. Творческий проект "Создание собственных механизмов".

Теория. Создание собственных механизмов, обсуждение модели исследования
возможностей программного обеспечения.

Практика. Конструирование
конструкций.

и

программирование

моделей

собственных

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 12. Итоги первого полугодия Диагностика.
Теория. Диагностика знаний и умений учащихся.
Практика. Конструирование
конструкций.

и

программирование

моделей

собственных

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 13. Конструирование и программирование Роботов повышенной
сложности

Теория. Знакомство

с

механизмом,

обсуждение

модели

исследования

возможностей программного обеспечения, изучение различных опасных

погодных явлений и систем предупреждения. Обсуждение различных
механизмов для добычи природных ресурсов.

Практика. Конструирование и программирование моделей по базовым схемам.
Изготовление

конструкции

«Устройство

оповещения». Изготовление

конструкции "Мост". Изготовление конструкции «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Изготовление конструкции "Снегоочиститель". Изготовление конструкции

"Очиститель моря". Изготовление конструкции «подметально-уборочная
машина».

конструкции

Изготовление

Изготовление
"Джойстик".

конструкции

"Детектор".

конструкции

Изготовление

Изготовление
"Светлячок".

конструкции

"Измерение".

конструкции

Изготовление
"Батискаф".

Изготовление

"СумоБот".

конструкции

Изготовление

конструкции «Ветряная мельница». Изготовление конструкции "Карусель".
Изготовление

конструкции

конструкции «ZigZag».

Изготовление

переработки отходов".

"Спирограф".

Изготовление

конструкции "Грузовик

для

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 14. Творческий проект "Составление собственных конструкций"

Теория. Создание собственных механизмов, обсуждение модели исследования
возможностей программного обеспечения.

Практика. Конструирование
конструкций.

и

программирование

моделей

собственных

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Раздел 15. Итоговое занятие. Итоговая диагностика.

Практика. Проведение итоговой диагностики. Анализ работ.
Конструирование

и

программирование

Изготовление свободной конструкции.

моделей

по

базовым

схемам.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, самостоятельная работа,
творческое задание.

Темы занятий могут меняться

«Робототехника. Начальный уровень.»
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план

№

п/п

Название раздела ,темы

1.

Вводное занятие.

2.

Программирование через
контроллер.

2.1 Понятие «Алгоритм».

2.2 Использование контроллера

3.

Датчики в робототехнике

3.1 Использование датчиков.

Количество часов
Всего Теория Практика
3

18

использование датчиков

4.

Программирование в
Scretch

Формы

аттестации/
контроля
Опрос

3

Беседа,

6

12

практическая
работа.

Беседа,

6

3

3

практическая
работа,.
Беседа,

12

3

9

практическая
работа.

Беседа,

12

3

9

практическая
работа

Беседа,

6

3

3

Программирование с

3.2 датчиками. Совместное

Таблица 1.3.2.

практическая
работа.

Беседа,

6

6

практическая
работа.

Беседа, рассказ,
24

6

18

практическая
работа,

творческое

задание, тестовое
задание

4.1

Знакомство со средой
Scretch

4.2 Простейшая анимация

Беседа,

9

6

15

3

15

практическая
работа.

Беседа,

практическая
работа.

Беседа, опрос,
практическая

5

Работа с набором Spike
Essential

150

30

120

работа,

самостоятельная
работа,

творческое
задание.

5.1 Начало работы

24

6

18

Беседа,

практическая
работа.

Беседа, опрос,
5.2 Невероятные приключения

практическая

27

6

21

работа,

творческое
задание

Беседа, опрос,
5.3

Удивительный парк
развлечений

практическая

21

6

15

работа,

творческое
задание

Беседа, опрос,
5.4

практическая

Счастливый

27

путешественник

6

21

работа,

творческое
задание

5.5 Задачи для робота

9

9

Соревнование
Беседа, опрос,

5.6 Сумасшедший карнавал

практическая

21

3

18

работа,

творческое
задание

Беседа, опрос,
практическая

5.7 Необычные модели

6.

21

Защита проекта «Мой
робот»
Итого

3

18

работа,

творческое
задание

9
216

3

6

51

165

24%

Творческое
задание

76%

Содержание учебного плана.

1. Вводное занятие – 3 ч.

Теория: введение понятия «робот». История развития робототехники. Поколения

роботов. Классификация роботов. Применение роботов в различных сферах
жизни человека, значение робототехники. Значимость робототехники в учебной
дисциплине информатика.
Форма контроля: опрос.

2. Программирование через контроллер — 18 ч.
2.1. Понятие «Алгоритм» - 6 ч.

Теория: Определение алгоритм. Свойства и виды алгоритмов. Значение
алгоритмов в робототехнике.

Практика: Самостоятельная работа по написанию алгоритма.
Форма контроля: Беседа, практическая работа.
2.2. Использование контроллера — 12 ч.

Теория: Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники:
контроллер,

подключения.

сервоприводы,

соединительные

кабели,

датчики,

порты

Практика: Сборка базовой модели «Пятиминутка». Программирование через
контроллер. Сборка робота на свободную тему.
Форма контроля: Беседа, практическая работа.
3. Датчики в робототехнике — 12 ч.

3.1. Использование датчиков — 6 ч.

Теория: Что такое датчики. Принципы работы. Назначение

Практика: Использование датчиков. Программирование с датчиками.
Сборка модели с датчиком цвета.

Форма контроля: Беседа, практическая работа

3.2. Программирование с датчиками. Совместное использование датчиков
— 6 ч.

Практика: Показ действующей модели робота и его программ: на основе
датчиков освещения, расстояния, звука и касания. Робоспорт. Тренировочная
сборка робота на свободную тему.

Форма контроля: Самостоятельная работа.
4. Программирование в Scretch – 24 ч.

4.1. Знакомство со средой Scretch – 9 ч.

Теория: Назначение. Внешний вид среды, поля, инструменты.
Практика: Создание простой анимации движения.
Форма контроля: Беседа, практическая работа.

4.2. Простейшая анимация — 15 ч.
Практика:

Знакомство

с

алгоритмической

конструкцией

цикл:

блок

«Повторить n раз», блок «Всегда», блок «Говорить», блок «Ждать». Анимация
«Кот», Анимация «Кот и пес»

Форма контроля: Практическая работа.

5. Работа с набором Spike Essential – 150 ч.
5.1. Начало работы - 24 ч.

Теория: Обзор набора, комплектующие, принцыпы работы.

Практика: Учимся соединять детали, узнаем, как работает мотор, световая
матрица, датчик цвета. Текстовые блоки.

Форма контроля: Беседа, практическая работа.
5.2. Невероятные приключения — 27 ч.

Теория: Блоки иконок. Блоки событий. Блоки моторов.

Практика: Сборка и программирование моделей в процессе исследований и
веселых игр.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, творческое задание.
5.3. Удивительный парк развлечений — 21 ч.

Теория: Блоки иконок. Блоки управления светом. Звуковые блоки.

Практика: Конструирование и сборка моделей аттракционов. Написание
программ.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, творческое задание.
5.4. Счастливый путешественник — 27 ч.

Теория: Блоки иконок. Блоки управления. Блоки движения. Блоки отображения.

Практика: Конструирование и сборка моделей транспортных средств.
Написание программ.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, творческое задание.
5.5. Задачи для робота — 9 ч.

Практика: Программирование роботов для соревнований: траектория, сумо;

биатлон; гонки, шагоход и т. п.

Форма контроля: Беседа, практическая работа.

5.6. Сумасшедший карнавал — 21 ч.

Теория: Программирование текстовыми блоками. Характеристика текстовых
блоков.

Практика: Конструирование и сборка механизированных проектов по заданной
теме. Написание программ при помощи текстовых блоков.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, творческое задание.

5.7. Необычные модели- 21 ч.

Теория: Текстовые блоки. Блоки моторов: запустить мотор,остановить мотор,
задать скорость. Световые блоки. Блоки управления. Блоки датчиков.

Практика: Конструирование и сборка механизированных проектов по заданной
теме. Написание программ при помощи текстовых блоков.

Форма контроля: Беседа, опрос, практическая работа, творческое задание.

6. Защита проекта «Мой робот» - 9 ч.

Теория: Правила сборки и программирования.

Практика: Создание собственных роботов учащимися и их презентация.
Форма контроля: Творческое задание.
Темы занятий могут меняться.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

ПДО: Клочихина Татьяна Алексеевна

Творческое объединение: «Робототехника. Начальный уровень»
Место проведения: Рылеева 7, кабинет 3
Форма занятия: очная

№

п/п
1

Дата

Кол-во
часов
2

1 год обучения
Название темы
Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Стартовая диагностика.

Форма контроля
Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
2

2

Знакомство с

конструктором Spike
Essential

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
3

2

задание.

Понятие простого

Беседа, опрос,

и механизмах, его

работа,

механизма. Общие сведения
составных элементах

практическая

самостоятельная

работа, творческое
задание.

4

2

Понятие простого

Беседа, опрос,

и механизмах, его

работа,

механизма. Общие сведения
составных элементах

5

2

Конструирование Роботатягача

(Основное задание)

практическая

самостоятельная

работа, творческое
задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
6

2

Конструирование

Дельфина (Творческое
задание)

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
7

2

Валы и оси. Шестерни и
шкивы.

Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
8

2

Валы и оси. Шестерни и
шкивы.

Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое

9

2

Валы и оси. Шестерни и
шкивы.

Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
10

2

Конструирование

Гоночного автомобиля

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
11

2

Конструирование Вездехода
(Творческое задание)

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
12

2

Рычаги. Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
13

2

Рычаги. Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
14

2

Рычаги. Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
15

2

Конструирование модели
Лягушка

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
16

2

Конструирование Гориллы

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
17

2

Шкивы, ременная передача.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
18

2

Шкивы, ременная передача.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
19

2

Шкивы, ременная передача.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
20

2

Конструирование модели
"Цветок"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
21

2

Конструирование

Подъемного крана

(Творческое задание)

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
22

2

Мотор, тяговое усилие.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
23

2

Мотор, тяговое усилие.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая

работа,

самостоятельная

работа, творческое
24

2

Мотор, тяговое усилие.
Общие сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
25

2

Привод, передаточное

усилие, подъемник. Общие
сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
26

2

Привод, передаточное

усилие, подъемник. Общие
сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
27

2

Привод, передаточное

усилие, подъемник. Общие
сведения

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
28

2

Конструирование модели

задание.

Беседа, опрос,

«Рыба»

практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
29

2

Конструирование модели
"Вертолет"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
30

2

Конструирование модели

"Грузовик для переработки
отходов"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
31

2

Конструирование модели
"Мусоровоз"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
32

2

Конструирование модели
"Гусеница"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
задание.

33

2

Творческий проект

"Создание собственных
механизмов"

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
34

2

Творческий проект

"Создание собственных
механизмов".

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
35

2

Творческий проект

"Создание собственных
механизмов"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
36

2

Итоги первого полугодия
Диагностика.

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
37

2

Изготовление конструкции
«Устройство оповещения»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое

38

2

Изготовление конструкции
«Устройство оповещения»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
39

2

Изготовление конструкции
«Мост»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
40

2

Изготовление конструкции

Беседа, опрос,

конструкции «ЖЕЛЕЗНАЯ

работа,

«Мост» Изготовление
ДОРОГА»

41

2

задание.

Изготовление конструкции
«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

практическая

самостоятельная

работа, творческое
задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
42

2

Изготовление конструкции
«Снегоочиститель»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
43

2

Изготовление конструкции
«Снегоочиститель»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
44

2

Изготовление конструкции
«Очиститель моря»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
45

2

Изготовление конструкции
«подметально-уборочная
машина»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
46

2

Изготовление конструкции
«Измерение»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
47

2

Изготовление конструкции
«Измерение»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
48

2

Изготовление конструкции
«Измерение»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
49

2

Изготовление конструкции
«Детектор»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
50

2

Изготовление конструкции
«Сумо Бот»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
51

2

Изготовление конструкции
«Сумо Бот»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
52

2

Изготовление конструкции
«Сумо Бот»

задание.

Беседа, опрос,
практическая

работа,

самостоятельная

работа, творческое
53

2

Изготовление конструкции
«Светлячок»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
54

2

Изготовление конструкции
«Джойстик»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
55

2

Изготовление конструкции
«Джойстик»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
56

2

Изготовление конструкции
«Джойстик»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
57

2

Изготовление конструкции

задание.

Беседа, опрос,

«БАТИСКАФ»

практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
58

2

Изготовление конструкции
«Ветряная мельница»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
59

2

Изготовление конструкции
«Карусель»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
60

2

Изготовление конструкции
«Карусель»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
61

2

Изготовление конструкции
«Карусель»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
задание.

62

2

Изготовление конструкции
«Спирограф»

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
63

2

Изготовление конструкции
«Спирограф»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
64

2

Изготовление конструкции
«Спирограф»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
65

2

Изготовление конструкции
«ZigZag»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
66

2

Изготовление конструкции
«ZigZag»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое

67

2

Изготовление конструкции
«Спиробот»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
68

2

Изготовление конструкции
«Спиробот»

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
69

2

Творческий проект

"Составление собственных
конструкций"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
70

2

Творческий проект

"Составление собственных
конструкций"

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
71

2

Творческий проект

"Составление собственных
конструкций".

задание.

Беседа, опрос,
практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
72

2

задание.

Итоговое занятие. Итоговая

Беседа, опрос,

диагностика.

практическая
работа,

самостоятельная

работа, творческое
Всего
часов

задание.

144

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ПДО: Клочихина Татьяна Алексеевна

Творческое объединение: «Робототехника. Начальный уровень»
Место проведения: Рылеева 7, кабинет 3
Форма занятия: очная
№

п/п
1

дата

Кол-во
часов
3

2 год обучения

Название темы

Вводное

занятие.

Проведение

первичного

инструктажа.

2

Опрос

Раздел 2. Программирование через контроллер - 12 ч.
3

Определение
Свойства

алгоритмов.
алгоритмов
3

Форма контроля

3

и

робототехнике.

алгоритм.
виды

Беседа

Значение

в

Самостоятельная работа по

Практическая

4

3

написанию алгоритма.
Ознакомление

работа

с

Беседа

комплектом деталей для
изучения

робототехники:

контроллер, сервоприводы,
соединительные

кабели,

датчики,
5

3

порты

подключения.
Сборка

базовой

модели

«Пятиминутка».

Программирование
6

7

3

3

контроллер.

9

работа

через

Повтор темы.

Практическая

Сборка робота на

работа

свободную тему.
Повтор темы.

Практическая

Сборка робота на

работа

свободную тему.

8

Практическая

Раздел 3. Датчики в робототехнике — 8 ч.
3

3

Что

такое

Принципы

Назначение.

Использование

датчики.

Беседа

датчиков.

Практическая

работы.

Программирование
датчиками.

с

работа

Сборка модели с датчиком
10

3

цвета.

Показ действующей модели
робота и его программ: на

Самостоятельная
работа

основе

датчиков

освещения,
11

3

расстояния,

звука и касания.

Робоспорт. Тренировочная
сборка

робота

на

свободную тему.

12

Самостоятельная
работа

Раздел 4. Программирование в Scretch – 16 ч.
3

Назначение. Внешний вид

Беседа

13

3

Назначение. Внешний вид

Беседа

14

3

15

3

среды, поля, инструменты.
среды, поля, инструменты.
Создание

простой

Практическая

с

Практическая

анимации движения.
Знакомство

алгоритмической

конструкцией цикл: блок

работа
работа

«Повторить n раз», блок

«Всегда», блок «Говорить»,
16

3

блок «Ждать».
Знакомство

с

алгоритмической

конструкцией цикл: блок

Практическая
работа

«Повторить n раз», блок

«Всегда», блок «Говорить»,
17

3

блок «Ждать».
Добавление
эффектов
создание

в

звуковых

проект,

анимации

со

звуковым сопровождением.

Практическая
работа

18

3

Анимация «Кот»

Практическая

19

3

Анимация «Кот и пес»

Практическая

работа

5. Работа с набором Spike Essential – 100 ч.
20

21

3

3

22

3

23

5.1. Начало работы - 16 ч.
Обзор

комплектующие,

принцыпы работы.
Обзор

комплектующие,

работа

набора,

Беседа

набора,

Беседа

принцыпы работы.

Подключаем мотор.

Практическая

3

Подключаем

Практическая

24

3

Подключаем датчик цвета.

Практическая

25

3

Встроенный

Практическая

26

3

Программирование

27

3

матрицу.

гироскопический датчик.
помощью
блоков.

помощью

работа
работа
работа

с

Практическая

с

Практическая

текстовых

Программирование
блоков.

28

световую

работа

текстовых

работа

работа

5.2. Невероятные приключения — 18 ч.
3

Блоки

иконок.

Блоки

событий. Блоки моторов.

Беседа, опрос

29

3

Блоки

Блоки

Беседа, опрос

30

3

Проект «путешествие на

Практическая

31

32

3

3

иконок.

событий. Блоки моторов.
лодке». Сборка лодки.
Проект

«Путешествие

Арктику».

транспортного средства.
Проект

34

35

36

37

38

3

3

3

3

задание

Практическая

Сборка работа, творческое

«Машина

исследования

для

световой

матрицы.

Проект «Приключения под
водой»

Проект «Домик на дереве»

Проект

животные»
Проект

задание

Практическая

пещер». работа, творческое

Использование
33

в

работа, творческое

«Внимание

«Невероятные

приключения в пустыне»

задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

5.3. Удивительный парк развлечений — 14 ч.
3

3

Блоки

иконок.

управления

Звуковые блоки.
Блоки

иконок.

Блоки

Беседа, опрос

Блоки

Беседа, опрос

светом.

управления
39

40

41

42

43

44

3

3

3

3

3

Звуковые блоки.
Проект

«Классическая

карусель»
Проект

светом.

«Самый

аттракцион»

лучший

задание

Практическая

работа, творческое
Практическая

автомат»

работа, творческое
задание

Проект «Аттракцион

Практическая

«Чайный сервиз»

работа, творческое

Проект «Колесо

Практическая

задание

обозрения»

работа, творческое

5.4. Счастливый путешественник — 18 ч.
3

Блоки

иконок.

управления.

3

отображения.
Блоки

иконок.

управления.
движения.

46

работа, творческое

задание

Проект «Снековый

движения.
45

Практическая

3

отображения.
Проект

пароме»

«Поездка

Блоки

Блоки

задание

Беседа, опрос

Блоки
Блоки

Блоки

Беседа, опрос

Блоки
на

Практическая

работа, творческое
задание

47

48

49

50

51

52

53

3

3

3

3

3

3

3

Проект «Такси!Такси!»

Проект

вертолете»

«Полет

Практическая

работа, творческое
на

Проект «Путешествие на
лодке»

Проект «Канатная дорога»

Проект «Большой автобус»

Проект

городу»

«Прогулка

по

5.5. Задачи для робота — 6 ч.
Программирование

роботов для соревнований:

задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Соревнование

траектория, сумо; биатлон;
54

3

гонки, шагоход и т.п.
Программирование

роботов для соревнований:

Соревнование

траектория, сумо; биатлон;
55

3

гонки, шагоход и т.п.
Программирование

роботов для соревнований:

Соревнование

траектория, сумо; биатлон;
гонки, шагоход и т.п

56

5.6. Сумасшедший карнавал — 14 ч.

3

Программирование
текстовыми

блоками.

Беседа, опрос

Характеристика текстовых
57

58

59

60

61

62

63

3

3

3

3

3

3

3

блоков.
Проект

«Миниатюрный

мини-гольф»

Проект «Игра в боулинг»

Проект

поединок»

«Хоккейный

Проект «Детский пинбол»

Проект «Приключения в
лабиринте»
Проект

обрыв!»

«Осторожно:

5.7. Необычные модели- 14 ч.
Текстовые
моторов:

блоки.

мотор,остановить

Блоки

запустить

мотор,

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Беседа, опрос

задать скорость. Световые

блоки. Блоки управления.
64

65

66

67

68

69

3

3

3

3

3

3

Блоки датчиков.

Проект «Устройство для
приветствий»
Проект

«Большой

маленький помощник»
Проект

«Современная

игровая площадка»
Проект

монстр»
Проект

«Мусорный

«Генератор

случайных книг»

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Практическая

работа, творческое
задание

Проект «Победный гол»

Практическая

работа, творческое
задание

70
71

72

Раздел 6. Защита проекта «Мой робот» - 6ч.
3

Правила

3

Создание

3

сборки

и

Творческое

собственных

Творческое

собственных

Творческое

программирования.

роботов учащимися и их
презентация.
Создание

роботов учащимися и их

задание
задание

задание

Всего
часов

216

презентация.

Количество учебных недель

36 недель

Таблица 2.1.1.

1 год обучения (от 144 час. -72 дня)

Количество учебных дней

2 год обучения (от 216 час. - 108 дней)
С 16.09.2024 для обучающихся 1 года

Даты начала и окончания учебного обуч. 30.05.2025 г.
года

С 02.09.2024 для обучающихся 2 года
обуч. 31.05.2024 г.
входная- октябрь

Сроки промежуточной аттестации

Промежуточная- декабрь

Рубежная- май в конце 1,2 года
обучения

ДОП на 2 года
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

в конце 2 года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Аспекты

Характеристика

Таблица 2.2.1.

Материально-техническое Помещение, оборудованное для
обеспечение

многофункциональных занятий (учебный
класс, доска, шкаф для материалов и
инструментов).

2. Технические средства обучения (Lego
Spike Essential, ноутбуки).

3. Таблицы, плакаты, схемы, книги,

фотографии, журналы, альбомы и т.д.
4. Методическая литература.
https://education.lego.com/en-

Информационное

us/lessons/spikeessential-science-we-cannot-

обеспечение

see/

Ссылки:

https://education.lego.com/en-us/lessons/
https://education.lego.com/en-

us/lessons/spikeessential-quirky-creations/
https://education.lego.com/en-

us/lessons/spikeessential-science-connections/
https://education.lego.com/enКадровое обеспечение

us/lessons/spikeessential-crazy-carnival-games/

Клочихина Т.А. ПДО 1 квалификационной
категории.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Формами аттестации являются: самостоятельная работа, творческая работа на
основе проекта, беседа, опрос, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и
т.д.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Показатели качества реализации

Методики

ДООП

Таблица 2.4.1.

Уровень развития творческого

Учебно-методическое пособие

Уровень развития высших

процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.

потенциала учащихся

психических функций ребёнка

«Мониторинг качества образовательного
Михайлова

Показатели качества реализации

Методики

ДООП

Уровень развития социального
опыта учащихся

Уровень развития творческого

Методика «Креативность личности» Д.

Уровень развития социального

Тест «Уровень социализации личности»

потенциала учащихся
опыта учащихся

Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся

Джонсона

(версия Р.И. Мокшанцева)
«Организация и оценка

здоровьесберегающей деятельности

образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких

Ссылка:

Уровень теоретической

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности

Изучение удовлетворенности родителей

образовательными услугами

(методика Е.Н. Степановой)

подготовки учащихся

родителей предоставляемыми

работой образовательного учреждения

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:

• Словесный

• Наглядный

• Объяснительно-иллюстративный
• Частично-поисковый
• Исследовательский
• Игровой

• Дискуссионный
• Проектный

Формы организации образовательной деятельности:

• Индивидуальная

• Индивидуально-групповая
• Групповая

• Практическое занятие
• Открытое занятие
• Беседа

• Выставка

• Защита проекта
• Игра

• Презентация

• Мастер-класс

• Мини-фестиваль
• Турниры

Педагогические технологии:

• Технология индивидуального обучения
• Технология группового обучения

• Технология коллективного взаимодействия
• Технология модульного обучения

• Технология дифференцированного обучения
• Технология дистанционного обучения

• Технология исследовательской деятельности
• Проектная технология

• Здоровье сберегающая технология.

• Информационно-коммукативная технология
• Личностно-ориентированное обучения
Дидактические материалы:

• Раздаточные материалы
• Инструкции

• Технологические карты

• Образцы изделий

1.

В.А.

Козлова,

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Робототехника

в

образовании

[электронный

ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2013 г.

2. ГОСТ 25685-83, ГОСТ 25686-83. Роботы промышленные. Термины и
определения, классификация.

3. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2014г.

4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.

5. Технология и физика. Книга для учителя. LEGO Educational/ Перевод на
русский - ИНТ

6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2014

7. Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС»,
2014

8. Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2013 г.
«Основыробототехники на базе конструктора LegoMindstorms NXT».
Интернет ресурсы:

Интернет сайт www.school.edu.ru/int

Интернет сайт http://www.prorobot.ru

Интернет сайт http://www.nnxt.blogspot.ru
Интернет сайт http://www.ielf.ucoz.ru

Интернет сайт http://www.fiolet-korova.ru
Интернет сайт http://www.mindstorms.ru
Интернет сайт http://www.lego56.ru

Интернет сайт http://www.robot-develop.org

Интернет сайт http://www.lego.detmir.ru

Интернет сайт https://education.lego.com/en-us/lessons/spikeessential-science-wecannot-see/

Интернет сайт https://education.lego.com/en-us/lessons/

Интернет сайт https://education.lego.com/en-us/lessons/spikeessential-quirkycreations/

Интернет сайт https://education.lego.com/en-us/lessons/spikeessential-scienceconnections/

Интернет сайт https://education.lego.com/en-us/lessons/spikeessential-crazycarnival-games/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».