Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.
1.2.
1.3.
Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1.
Календарный учебный график
2.3.
Формы аттестации
2.2.
2.4.
2.5.
2.6.
Условия реализации программы
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструирование» (далее Программа)
документами:
реализуется
в
соответствии
нормативно-правовыми
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
ее
реализации
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wp-
content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
образовательных технологий»
с
применением
дистанционных
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав
учреждения
утв.
Приказом
Комитета
Администрации г. Улан-Удэ от 27.10.2023 г. №104
по
образованию
https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/53/fe/53fec2adc8c
093777b20bb4d16cb315a.pdf
Положение
о
разработке,
структуре
и
порядке
утверждения
дополнительной общеразвивающей программы от 02.09.2020 г.
https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/8d/e5/8de5508600
e13c2373a063677f022b49.pdf
Актуальность:
Современные социальные условия характеризуются быстрыми темпами
цифровизации, изменением детских интересов и форм досуга. Всё чаще
фиксируется снижение познавательной активности и интереса к практической
деятельности у детей дошкольного возраста, преобладание пассивного
потребления цифрового контента. Вместе с тем от детей ожидается
формирование технического мышления, креативности и навыков работы в
команде и исследовательской активности уже на этапе дошкольного детства.
В
современных
условиях
актуальность
данной
программы
«Конструирование» выражена в том, что исследования и педагогический опыт
подтверждают:
конструирование
развивает
мелкую
инженерные
навыки,
моторику,
пространственное мышление, речь, воображение, инициативность. Работа с
конструкторами
планирование,
развивает
базовые
проектирование,
сборка,
начальное
такие
как
программирование,
сочетает игру и обучение, охватывает познавательное, речевое, социальнокоммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Объединение ориентировано на формирование «навыков XXI века» и
имеет важное значение в социальном плане регионального значения такие как
- критического мышления, способности решать задачи, сотрудничать, быть
инициативным. Конструирование является доступным инструментом для их
развития.
Программа,
участвовать
учреждения.
в
позволяет
проектах,
расширить
повышает
вариативность
привлекательность
образования,
дошкольного
Родители заинтересованы в подготовке детей к школе через
практическую деятельность. Общество и государство поддерживают развитие
инженерных и исследовательских компетенций с раннего возраста.
Программа отвечает социальным вызовам, научным данным, реализует
потенциал образовательной организации и запрос семьи. Она формирует у
дошкольников познавательные, коммуникативные и творческие навыки,
необходимые для успешного обучения в школе и адаптации в современном
обществе.
Обучение включает в себя следующие основные предметы: основы
математики, природоведения, технологии и инженерии, информатики.
Вид программы: модифицированная программа.
Направленность программы: техническая.
Адресат программы: дошкольники, возраст 5-7 лет, проявляющих
интерес к технологиям и творчеству, развивающих такие качества как
точность и усидчивость, терпение и внимание к деталям.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации программы - 1 год
5-7 лет – 36 занятий (1 занятие = 30 мин +15 мин перемена.)
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы одновозрастные (детский сад).
Режим занятий:
Первая группа первого года обучения: 1 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1 час
в нед.
Вторая группа первого года обучения: 1 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1 час
в нед.
Третья группа первого года обучения: 1 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1 час
в нед.
Четвертая группа первого года обучения: 1 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1
час в нед.
Пятая группа первого года обучения: 1 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1 час в
нед.
Шестая группа первого года обучения: 1час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 1 час
в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности,
технического и творческого мышления дошкольников через
конструкторскую и робототехническую деятельность, формирование умений
работать в команде, применять полученные знания на практике и готовиться
к успешному обучению в школе.
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
- формировать начальные представления о механике, простых
механизмах, робототехнике и программировании;
- развивать пространственное и логическое мышление, математические
представления, основы алгоритма;
- знакомить с явлениями окружающего мира (движение, сила,
равновесие, свойства объектов).
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику;
- формировать навыки исследовательской деятельности и креативности;
- стимулировать инициативность, способность к поиску решений,
проектной деятельности.
Воспитательные:
- формировать умение сотрудничать в паре и группе, договариваться и
распределять роли;
- воспитывать ответственность за результат совместной работы;
- развивать познавательный интерес и уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты:
В ходе освоения программы дети научатся:
- знать и понимать различие деталей из наборов.
- создавать простые и комбинированные постройки из конструкторов,
используя воображение и предложенные задания;
- собирать модели из LEGO WeDo 2.0 по инструкциям, подключать
датчики и моторы, использовать блоки программирования для управления
моделью;
-
управлять роботизированными пчёлками Bee-Bot, составлять и
проверять маршруты движения, работать с простейшими кодами;
- исследовать и воспроизводить явления из реальной жизни (движение,
работа
механизмов,
конструктора;
взаимодействие
объектов)
с
помощью
наборов
- применять знания из разных областей для решения практических задач;
- работать в парах и группах, планировать и представлять результат
своей деятельности.
К концу реализации программы у детей будут сформированы:
-элементарные инженерные и конструкторские навыки;
-умение решать учебные и игровые задачи в команде;
-положительная
деятельности.
Уровень
ЗУН
Знать
мотивация
обучению
и
исследовательской
Дифференциация ДОП по уровневому контролю
Стартовый
уровень
Базовый уровень
Правила ТБ;
Назначение моторов и
конструкторах.
Последовательность
Общие сведения о
Продвинутый
уровень
Принцип работы
датчиков WeDo 2.0;
датчиков WeDo 2.0;
Названия деталей
построения маршрута
применения
их соединения;
Основы физики (сила,
роботах (Bee-Bot);
равновесие);
LEGO и способы
Общие понятия о
Кнопки управления
Bee-Bot;
Понятия «цикл»,
Понятие
Связь STEAM Park
«последовательность»,
Собирать простые
постройки по
Элементы
Методы соединения
STEAM Park;
их назначение.
роботов;
инженерного
деталей LEGO Classic;
Простые модели и
Возможности
движение,
Bee-Bot;
Элементы LEGO
Уметь
к
«повтор».
Собирать модели
мышления;
«условие»;
с профессиями.
Создавать и
средней сложности;
модифицировать
для Bee-Bot;
Составлять
образцу;
Составлять маршруты
по маршруту;
Запускать простые
сложные маршруты
Демонстрировать
Программировать
Управлять Bee-Bot
Собирать простые
программы WeDo 2.0;
Работать в паре.
явления с LEGO
модели WeDo 2.0;
модели;
Bee-Bot;
WeDo 2.0 с
STEAM Park;
датчиками;
Использовать
Создавать проект
сравнение.
Владеть
Навыками работы с
мелкими деталями;
Интегрировать
разные наборы.
Навыками
Навыками
конструирования
групповой
Начальными
средней сложности;
деятельности;
навыками;
планирования
навыками
группе.
Навыками совместной
Интерес к
Творческое отношение
Аккуратность,
Уверенность в
алгоритмическими
Навыками работы в
Проявлять
группе;
конструированию;
Навыками
Устойчивыми
маршрутов;
сотрудничества;
деятельности.
интеграции знаний.
к моделированию;
инициативу;
Навыками
Креативность и
Способность
усидчивость;
самостоятельной
реализовывать
креативности.
Коммуникативные
решения;
Первые проявления
работе;
качества.
оригинальные
Исследовательские
умения.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Конструирование»
стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№
п/п
1
Количество часов
Название раздела,
темы
Раздел 1.
Всего Теория Практика
2
20
40
Формы
аттестации/контроля
Контрольный опрос
«Техника безопасности и
Введение.
правила поведения на
занятиях».
1.1 Введение. Знакомство
с конструкторами.
Техника безопасности.
1.2 Конструирование
Беседа, задания на
1
10
20
конструирования Lego
умений, наблюдение,
групповой опрос.
в
нашей жизни. Среда
определение навыков и
Беседа, опрос.
1
10
20
classic.
2
Раздел 2.
"Планета STEAM".
Начальный уровень.
Промежуточный
уровень.
3
30
60
1
10
20
1
10
20
Продвинутый уровень.
Беседа, наблюдение,
презентация, опрос,
работа над ошибками.
Наблюдение,
обсуждение, опрос.
Беседа, наблюдение.
Беседа, наблюдение,
1
10
20
задания на определение
навыков и умений,
групповой опрос.
2.1 Раздел 3.
Машины
механизмы.
Функциональные
и
Обзор и анализ работ,
4
40
80
1
10
20
беседа, групповой опрос,
работа над ошибками.
Обзор и анализ работ,
сборочные элементы.
беседа, опрос, работа над
Подвижные
Обзор и анализ работ,
ошибками.
3
механизмы.
2.2 Раздел 4.
Bee-bot
пчела».
«Умная
Знакомство,
управление.
4
1
Построение
маршрутов.
3
30
40
10
30
60
80
20
60
Education Wedo 2.0
22
220
440
Первые шаги.
Проекты
пошаговыми
11
с
инструкциями.
7
Раздел 6. Итоги.
Конструирование на
свободную тему.
Итого:
Беседа, опрос,
тестирование, работа над
ошибками.
Обзор работ, беседа,
тестирование, групповой
опрос.
Обзор работ, беседа,
тестирование, групповой
опрос.
задания на определение
навыков и умений,
работа над ошибками.
(Лего Ведо).
3
ошибками.
Беседа, наблюдение,
Раздел 5.
Базовый набор Lego
беседа, опрос, работа над
11
1
110
110
10
220
220
20
36 академических часа
Беседа, опрос,
презентация работ.
Беседа, опрос,
наблюдение, презентация
работ.
Беседа, наблюдение,
презентация, опрос.
1. Раздел 1. Введение.
Содержание учебного плана
1.1. Введение. Знакомство с конструкторами. Техника безопасности. (1 час.)
Теория: Рассказ о истории конструирования, о создании популярного
конструктора
лего.
Просмотр
видеоролика
о
видах
и
способах
конструирования. Краткий обзор наборов и программ для работы в течении
года. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
Режим работы.
Практика: Практическое знакомство с деталями и их названиями рабочих
наборов. Вводная диагностика – определение начального уровня знаний,
умений и навыков учащихся».
Форма контроля: Беседа, задания на определение навыков и умений,
наблюдение, групповой опрос.
1.2. Конструирование в нашей жизни. Среда конструирования Lego classic.
(1час.)
Теория: Обзор деталей лего, обсуждение, их сравнение и обобщение,
обсуждение названий, составление словаря.
Практика: Практическое знакомство с конструкторами. Совместная
сборка модели из лего в плоской технике, работа в команде. Выполнение
практических упражнений. Создание собственных конструкций, используя
универсальные Лего-элементы.
Форма контроля: Беседа, опрос.
2. Раздел 2."Планета STEAM".
2.1. Начальный уровень. (1 час.)
Теория: Познакомить детей с деталями из набора "Планета STEAM". Дать
представление о том, что машины собирают из движущихся частей.
Изучить воображаемые место и время действия, связанные с планетой
STEAM по карточкам и видеороликам. Беседа - Как и почему предметы
катятся, предположения (прогнозы). Беседа - Как и почему предметы не
тонут. Обсуждение понятия «Положительная плавучесть» тяготение или
сила тяжести.
Практика: Смастерить модели, пользуясь вложенными в набор карточками
с иллюстрациями возможных конструкций Сборка изделия по схеме,
инструкции, образцу, рисунку. Определение расстояния при помощи
необычных единиц измерения. Экспериментирование/поиск ответов на
вопросы "что, если бы". Исследовать понятие плавучести, проводя опыты с
тонущими и не тонущими телами. Запись данных с использованием
графиков. Сборка и испытание паруса.
Форма контроля: Наблюдение, обсуждение, опрос.
2.2. Промежуточный уровень. (1 час.)
Теория: Беседа - Вероятность, предположения и запись данных.
Обсуждение правил игры «Вероятность». Беседа «Разные виды искусств,
разные виды выступлений». Беседа о номере для выступления персонажей.
Практика: Сборка изделия по образцу - «Колесо вероятности». Построение
предположений (гипотез, прогнозов) Запись данных в виде графиков или
таблиц. Сборка изделия по инструкции - «Сцена». Придумать собственный
номер для сцены. Показать или разыграть по ролям свой номер.
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
2.3. Продвинутый уровень. (1 час.)
Теория: Беседа - «Как работают шестерни, сила вращения». Подвижные
части в жизни. Беседа «О причине и следствии, создавая модели цепных
реакций».
Практика: Сборка изделия по схеме, инструкции, образцу, рисунку. Введение
шестерни в зацепление. Приведение шестерни во вращение. Сборка изделия
по схеме, инструкции, образцу, рисунку. Определение причинно-следственных
связей. Создание собственных моделей цепной реакции.
Форма контроля: Беседа, наблюдение, задания на определение навыков и
умений, групповой опрос.
3. Раздел 3. Машины и механизмы.
3.1. Функциональные сборочные элементы. (1 час.)
Теория: Знакомство детей с деталями из набора "Машины и механизмы".
Просмотр видеоролика о наборе, демонстрация - знакомство с основными
принципами
конструирования
подвижных
механизмов.
Вникнуть
представление о том, что машины собирают из движущихся частей.
в
Беседа «Движение». Способы движения, колеса и оси и как использовать их
для определенной цели.
Практика: дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется
известный принцип «обучение через действие». Дети получают подсказки о
том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует
в соответствии с замыслом. Определять функционал деталей и их
назначение. Создание функциональных подвижных частей. Сборка изделия по
схеме, инструкции, образцу, рисунку. Изучение влияния зацепления шестерен
волчка между собой, объяснение причины и следствия,
Форма контроля: Наблюдение, обсуждение, опрос.
3.2. Подвижные механизмы. (3 час.)
Теория: Беседа, обсуждение. Закрепление таких понятий, как энергия, сила,
скорость, тяга трение. Описание движения разными способами. Как рычаги,
вес и нагрузки влияют на собранную модель и объекты в реальной жизни.
Обсуждение причины и следствия на примере собранных моделей. Как толчок
и тяга влияют на движение тобъектов.
Практика: Сборка изделия по схеме, инструкции, образцу, рисунку. Изучение
баланса и сил, движения шестеренок, рычагов и веса. Работа с бланком.
Изучение на практике энергии, трения, толчка и тяги, а также колес через
движение и запуск моделей, проводят их испытания; учатся выбирать
подходящие материалы, оценивая полученные результаты.
Форма контроля: Обзор и анализ работ, беседа, групповой опрос, работа над
ошибками.
4. Раздел 4. Bee-bot «Умная пчела».
4.1. Знакомство, управление. (1 час.)
Теория: Познакомить детей с мини роботом Bee – bot «Умная пчела», Беседа
о технике безопасности.
Элементы управления. Обсуждение элементов
управления. Правила программирования и работы с ковриком.
Практика: Закрепление на практике элементов управления и их назначения.
Понятия «вперед», «назад», «влево», «вправо», «поворот». Выполнение
простейших операций. Закрепление на практике элементов управления
Выполнение заданий на определение способностей. Программирование на
коврике. Игровая ситуация на скорость перемещения.
Форма контроля: Беседа, наблюдение, задания на определение навыков и
умений, групповой опрос.
4.2. Построение маршрутов. (3 час.)
Теория: Знакомство с игровым оборудованием - ковриком - фигуры и цвета.
Изучение кубиков с указателями и обсуждение простых алгоритмов с их
помощью. Движение робота по заданному маршруту на коврике – цифры,
фигуры.
Практика:
Выполнение
операций.
Составление
простого
алгоритма
действий для робота по заданному маршруту. Игровая ситуация на скорость
перемещения по разным коврикам с помощью указателей.
Форма контроля: Беседа, наблюдение, задания на определение навыков и
умений, групповой опрос.
5. Раздел 5. Базовый набор Lego Education Wedo 2.0 (Лего Ведо).
5.1. Первые шаги. (11час.)
Теория: Вводное занятие. Правила ТБ. Познакомить с понятием «робот»,
как автоматическое устройство в нашей жизни. Познакомится с профессией
робототехник. Знакомство с конструктором LECO WEDO 2.0, Просмотр
видеороликов, умение соединять и разъединять детали. Знакомство со средой
программирования (блоки,
палитра,
связь
блоков
программы
с
конструктором) WEDO планирования этапов создания постройки. Принципы
работы основных элементов конструктора. Смартхаб, мотор, датчик
движения, датчик наклона, язык программирования.
Практика: Отработка умения запускать программу, создавать свой проект
или заходить в уже имеющийся проект. Знакомство с панелью инструментов
программы, принципом программирования и подключения смартхаба и др.
Сборка по схемам: Улитка, Вентилятор, Движущийся спутник, Робот
шпион, Майло научный вездеход. Отработка в последовательности
выполнении действий при сборке, программировании и запуске модели.
Форма контроля: Беседа, наблюдение, опрос, презентация работ.
5.2. Проекты с пошаговыми инструкциями. (11 час.)
Теория: Просмотр видеороликов. Групповые беседы по теме занятия,
коллективная установка несложных причинно-следственных связей и
зависимостей.
Отработка
в
команде
объяснять,
обосновывать
утверждения, планировать последовательность действий; использовать
алгоритмы (блоки в приложении WeDo 2.0);
Исследуют результат действия сил на движение объекта, факторы,
которые могут увеличить скорость автомобиля, чтобы помочь в
прогнозировании дальнейшего движения. Исследуют характеристики здания,
которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя
симулятор
землетрясений,
сконструированный
из
кубиков
LEGO.
Обсуждение последовательности метаморфоза лягушки с помощью LEGO и
определяют характеристики организма на каждой стадии.
Практика: Планирование, проектирование и моделирование процессы в
простых
учебных
последовательность
и
практических
выполнения
действий,
ситуациях;
составлять
определять
инструкции
(простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для
компьютерного
исполнителя
с
использованием
конструкций
последовательного выполнения и повторения; исследование сил тяги,
скорости, устойчивости и т.д.
Форма контроля: Беседа, опрос, наблюдение, презентация работ.
6. Раздел 6. Итоги.
6.1. Конструирование на свободную тему. Итоги года. (1 час.)
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Сборка на свободную тему
Форма контроля: Беседа, наблюдение, презентация, опрос.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Болдырева Валентина Викторовна
Творческое объединение: «Конструирование»
Место проведения: МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка"
Форма занятия: очная
Месяц: сентябрь – май
№ Дата
1
Кол-во
час.
1
Название темы
Форма контроля
Раздел 1. Введение.
Введение.
Знакомство
конструкторами.
с Беседа, задания на
Техника безопасности.
2
1
Конструирование
в
определение
навыков и умений,
наблюдение,
групповой опрос.
нашей Беседа, опрос.
жизни. Среда конструирования
Lego classic.
Раздел 2. "Планета STEAM".
3
4
Конструирование объемной модели здания.
1
Начальный уровень.
Наблюдение,
1
Промежуточный уровень.
Беседа,
Горки и водный аттракцион.
Сцена и колесо вероятности.
обсуждение, опрос.
наблюдение.
5
1
Продвинутый уровень.
Шестерни и цепная реакция.
Беседа,
наблюдение,
задания на
определение
навыков и умений,
опрос.
6
7
8
1
1
1
Раздел 3. Машины и механизмы.
Функциональные
элементы. Вертушка, волчки.
Подвижные механизмы.
Качели, плот.
Подвижные механизмы.
Автомобильная
установка,
9
10
11
1
1
1
сборочные Обзор и анализ
автомобиля.
работ, беседа,
опрос, работа над
ошибками.
Обзор работ,
беседа, групповой
опрос.
Обзор работ,
пусковая беседа, групповой
измерение опрос.
Подвижные механизмы.
Обзор работ,
собака.
работа над
Хоккеист Сэм и его новая беседа, опрос,
ошибками.
Раздел 4. Bee-bot «Умная пчела».
Знакомство с роботом Bee-bot Обзор работ,
«Умная пчела». Управление.
Управление
Тестирование
беседа, конкурс,
групповой опрос.
Bee-bot. Обзор работ,
беседа, групповой
опрос.
12
13
1
1
Игровая ситуация - «Фигуры и Обзор работ,
цвета». Маршрут.
Игровая
ситуация.
беседа,
тестирование,
групповой опрос.
Веселый Обзор работ,
счет. Составление маршрута.
беседа,
тестирование,
групповой опрос.
Раздел 5. Базовый набор Lego Education Wedo 2.0 (Лего Ведо).
14
15
16
1
1
1
Первые шаги.
Улитка-фонарик.
Вентилятор.
Движущийся спутник.
17
1
Робот шпион ч.1.
18
1
Робот шпион ч.2.
Беседа, опрос,
наблюдение,
презентация работ.
Беседа, опрос,
наблюдение,
презентация работ.
Беседа, опрос,
наблюдение,
презентация работ.
Беседа, опрос,
наблюдение.
Беседа, опрос,
наблюдение,
презентация работ.
19
1
А. Майло, научный вездеход Беседа, опрос,
20
1
А. Майло, научный вездеход Беседа, опрос,
21
1
ч.1.
наблюдение.
ч.2.
наблюдение
А. Майло, научный вездеход Беседа, опрос,
ч.3.
22
23
24
1
1
1
наблюдение,
презентация работ.
B. Датчик перемещения Майло. Беседа, опрос,
наблюдение,
C. Датчик наклона Майло.
D. Совместная Работа.
презентация работ.
Беседа, опрос,
наблюдение,
презентация работ.
Беседа,
наблюдение,
презентация, опрос.
25
1
26
27
Проекты с пошаговыми инструкциями.
Тема: «Тяга». Робот Тягач ч.1.
Беседа,
1
Тема: «Тяга». Робот Тягач ч.2.
Беседа,
1
Тема: «Тяга». Робот Тягач ч.3.
28
1
Тема: «Скорость» ч.1.
29
1
Тема: «Скорость» ч.2.
30
1
Тема: «Скорость» ч.3.
наблюдение, опрос.
наблюдение, опрос.
Беседа,
наблюдение,
презентация, опрос.
Беседа,
наблюдение, опрос.
Беседа,
наблюдение, опрос.
Беседа,
наблюдение,
презентация, опрос.
31
1
Тема «Прочные конструкции» Беседа,
32
1
Тема «Прочные конструкции» Беседа,
ч.1.
наблюдение, опрос.
33
1
ч.2.
наблюдение, опрос.
ч.3.
наблюдение,
Тема «Прочные конструкции» Беседа,
презентация, опрос.
34
1
Тема «Метаморфоз лягушки» Беседа,
35
1
Тема «Метаморфоз лягушки» Беседа,
36
1
ч.1.
наблюдение, опрос.
ч.2.
наблюдение,
Итоги.
Раздел 6. Итоги.
Конструирование
свободную тему.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
презентация, опрос.
на Беседа,
наблюдение,
презентация, опрос.
36 недель
Таблица 2.1.1.
1 год обучения (от 36 час. - 36 дней)
Даты начала и окончания учебного С 16.09.2025 для обучающихся 1 года
года
обуч. 26.05.2025 г.
входная- октябрь
Сроки промежуточной аттестации
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения
ДОП на 1 год
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)
в конце 1 года обучения (май)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Аспекты
Характеристика
Таблица 2.2.1.
Материально-техническое
обеспечение
1.Расположение: 1 этаж,
Помещение, оборудованное для
многофункциональных занятий (учебный
класс, шкаф для материалов и
инструментов).
2.Технические средства обучения:
-Наборы
WeDo 2.0;
конструкторов
LEGO
Education
-Стационарные компьютеры;
-Конструктор LEGO Планета STEAM,
-Конструктор LEGO «простые механизмы»,
-Мини-роботы BEE-BOT (умные пчелки) +
коврики.
3. Плакаты, инструкции, книга,
фотографии, и т.д.
4. Методическая литература.
5. Канцелярские принадлежности.
- https://le-www-live-
Информационное
s.legocdn.com/sc/media/files/teacher-
обеспечение
guides/preschool/ps_steam_park_45024_rus-
Ссылки:
1959813dee9c41b41216d0998d2e0bea.pdf
- https://education.lego.com/en-
us/lessons/?products=WeDo+2.0+Core+Set
- https://education.lego.com/en-us/teach/
- https://legoowedoo.tilda.ws/
Кадровое обеспечение
- https://ru.pinterest.com/
ПДО объединения «Конструирование» 1
квалификационной категории.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе творческой работы
на основе проекта, беседа, опрос, творческая работа на основе проекта, показ
и выступление с моделью, конкурсы, выставки и т.д.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Показатели качества
Методики
реализации ДООП
Уровень
развития
потенциала учащихся
Уровень
развития
творческого Учебно-методическое
Таблица 2.4.1.
пособие
«Мониторинг качества образовательного
высших процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.
психических функций ребёнка
Михайлова
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень
развития
потенциала учащихся
творческого Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
Уровень развития социального Тест «Уровень социализации личности»
опыта учащихся
(версия Р.И. Мокшанцева)
«Организация
Уровень сохранения и укрепления здоровьесберегающей
оценка
деятельности
образовательных учреждений» под ред.
здоровья учащихся
Уровень
и
М.М. Безруких
Ссылка:
теоретической Разрабатываются ПДО самостоятельно
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей
образовательными услугами
(методика Е.Н. Степановой)
родителей предоставляемыми
работой образовательного учреждения
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Выставка
Защита проекта
Игра
Презентация
Мастер-класс
Турнир
Педагогические технологии с указанием автора:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология модульного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Технология исследовательской деятельности
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология.
Информационно-коммукативная технология
Личностно-ориентированное обучения
Раздаточные материалы
Дидактические материалы: ссылка на папку
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Хочу учиться! Вызываем интерес к учебе по методу STEAM/ Татьяна
Медведева.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2,
3. Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
4. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в
детском саду». 2002 г.
5. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА,
Москва, 2012г.
6. Большая книга удивительных проектов LEGO. Машины и роботы / Дис Сара
– Эксмодетство, 2024.
7. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ.- М.:
Инт, 2017
8. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М., ИНТ, 2019. 150 стр.
Электронные версии:
1. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск-
2014г.-http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_legokonstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm
2.
Кузнецова
О.
В.
«Лего
http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
в
детском
саду»
3. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости»
http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9
d4.pdf
- http://education.lego.com/ru-ru/
- https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo-2
- https://ru.pinterest.com/
- https://education.lego.com/en-us/lessons/?products=WeDo+2.0+Core+Set
- https://education.lego.com/en-us/teach/
- https://legoowedoo.tilda.ws/
- https://ru.pinterest.com/
- https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/files/teacher-
guides/preschool/ps_steam_park_45024_rus1959813dee9c41b41216d0998d2e0be
a.pdf