1. Программа "IT-мультипликация"

Оглавление

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.

Пояснительная записка

1.3.

Содержание программы

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1.

Календарный учебный график

2.3.

Формы аттестации

2.2.
2.4.

Условия реализации программы
Оценочные материалы

2.5. Методические материалы
2.6

Список литературы

1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Дополнительная общеразвивающая программа «IT-Мультипликация» (далее
-

Программа)



Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об



Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об

документами:

реализуется

в

соответствии

нормативно-правовыми

образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/

утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030

г.

и

плана

мероприятий

по

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/


ее

реализации

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400



Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;

https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html


Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые

программы)».

https://summercamps.ru/wp-

content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf


Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020

№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf


Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных

программ

образовательных технологий»

с

применением

дистанционных

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/


Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/



Устав

учреждения

утв.

Приказом

Комитета

Администрации г.Улан-Удэ от 27.10.2023 г. №104

по

образованию

https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/53/fe/53fec2adc8c
093777b20bb4d16cb315a.pdf


Положение

о

разработке,

структуре

и

порядке

утверждения

дополнительной общеразвивающей программы от 02.09.2020 г.

https://syute.buryatschool.ru/upload/buryascsyute_new/files/8d/e5/8de5508600
e13c2373a063677f022b49.pdf

Актуальность программы обусловлена ее злободневностью. Она

отвечает потребностям и интересам учащихся, шагая в ногу со временем

программа заключает в себе развитие современных технических идей,
культуры, технологий и социальной сферы.

Мультипликация, как вид детского творчества существует уже, по

крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах
мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали
поэтому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес

детей и взрослых. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство
мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с

успехом делают и дети.

Отличительные особенности программы – новизна, поскольку она

реализует не только творческую, но и техническую направленность
образования. Содержание занятий построено на взаимодействии различных
видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература,
музыка, театр), объединенных общей целью

и результатом - созданием

мультипликационного фильма, что подразумевает создание персонального

цифрового продукта и его публичную презентацию являясь одним из
актуальных

аспектов

Концепции

дополнительного

образования.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими
руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения
искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им

узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику,

расширяют кругозор. За время создания мультфильма ребенок может
побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и

даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой и
технической деятельности, получает много новой необыкновенно интересной

информации. Снимая мультфильм можно совершить любые путешествия,
всевозможные превращения,

можно стать каким захочешь большим,

сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой.
И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром.
Педагогическая

целесообразность

программы

определяется

возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в
процессе предлагаемой ему деятельности.
Вид программы: модифицированная

Направленность программы: техническая
Адресат программы:

Младшие школьники: 7- 11 лет

Срок и объем освоения программы:

Даты начала и окончания учебного года: с 02 сентября 2025 г. по 31 мая 2026
г.

Пояснение:

7-10(11) лет – от 108 – 144 часа. (7 лет:1 час=40 мин.)
10 (11) -14 лет – 144-216 час.

36 рабочих недель у ПДО (исключить из КУГ праздничные дни!)

 Стартовый уровень - 1 год обучения, 72-144 педагогических часов;
Срок реализации программы – 36 недель.
Форма обучения: очная.

Особенности

организации

разновозрастные группы.
Предмет

образовательной

Режим занятий:

Изучение анимационных техник,

деятельности:

Стартовый уровень
40

монтажных программ

Изготовление персонажей и

96

Вводное занятие

2

декараций

Диагностика

6

Пояснение:

сборная группа: 2час (45 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
Цель:

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие

творческой

личности

учащегося,

способной

к

самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и

духовную силу изобразительного искусства посредством технической и
мультипликационной деятельности.
Образовательные задачи:

Обучающие (предметные):

- познакомить учащихся с основными видами IT-мультипликации, освоить

перекладную, рисованную, пластилиновую анимации, создать в этих техниках
и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением
различных технических средств и художественных материалов;

- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов

– планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток,
фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и
сведению видео- и звукорядов.

- обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического

прогресса в мультипликации;

Воспитательные (личностные) –

- воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность,
коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении
цели, самокритичность и т.д.

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
-

формирование

гражданственности

мультфильмов о природе, семье, родине.

и

патриотизма

через

создание

воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-

эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

- формирование этических норм в межличностном общении;

Развивающие (метапредметные) –

- выработка у обучающихся навыков самостоятельной работы с компьютером
и фотоаппаратом;

- развитие интереса учащихся к анимационной деятельности и желание к
самостоятельному творчеству;
-

развитие

художественно-творческих,

способностей личности ребенка;

индивидуально

выраженных

- развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности,

логического мышления и пространственного воображения;
-. развитие дикции, выразительности речи.
Ожидаемые результаты:

К концу обучения дети должны
Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов и работе с инструментами;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном,
тканью и др. материалов;

- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и
в торец, соединение проволокой, нитками);

- различные материалы - бумага, текстиль, пластилин и др.;

- различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, сыпучие,
рисунок и другие);

- основы анимации;

- основы технологии перекладной мультипликации;
- этапы создания анимационного мультфильма;
- принципы работы аниматоров;

- названия и приёмы работы с программным обеспечением;

- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка,
фон, персонаж, сценарий и т.д.);

-компьютерные программы, применяемые для перекладной мультипликации.
Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;
- работать с программным обеспечением;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- применять различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина,
сыпучие, рисунок и др.);

- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами,

гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой;
перьями и палочками, стеками и др);

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- передавать движения фигур человека и животных;

- решать анимационные задачи, пользуясь раскадровкой;
- проявлять творчество в создании своей работы;

- грамотно снимать и монтировать мультипликационный фильм;

- составлять сценарий, создавать раскадровку к мультипликационному
фильму, анимировать героев, озвучивать.

- работать в видео файлами в программах Movie Maker, Movavi Video, Sony
Vegas PRO.

Таблица 1.

Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и
Уровень
ЗУН

практики

Стартовый
уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень
Иметь глубокое
понимание 12

Знать основные
компоненты,
Знать

понимать основные
термины, основные
виды анимации,

принципы анимации

Знать базовые понятия
теории анимации,

Знать этапы создания
мультфильма,

Знать технические

основы, инструменты и
ПО

принципов анимации,

знать теорию движения
и актерской игры,

работать со звуком и

синхронизацией, знание
интерфейса и

возможностей

продвинутых программ,

знать основы режиссуры
и монтажа
Уметь

Уметь создать

Уметь создавать и

Уметь создавать

простой сюжет (1-2 визуализировать

полноценный

короткого

анимировать сложные

действия) для

сценарии и

мультфильма

Уметь анимировать

Уметь нарисовать
или подготовить

раскадровки,

простые движения,

применять принципы

анимационный проект,
движения, делать
постпродакшн

персонажа, или фон анимации,
для анимации,

Уметь работать с ПО,

простую

монтаж

Уметь составить
раскадровку,

Уметь создавать

Уметь добавлять звук и
(синхронизация)

последовательные
кадры,

Уметь использовать
простейшие

программы или

приложения для

сборки анимации,
Уметь работать в
команде для

достижения общей
цели.

Навыки работы с
Владеть

подручными

Техническими

Навыками точного

художественными

материалами,

позиционирования
объектов между

навыками,
навыками

Владеть техническими,
художественными и

проектными навыками

кадрами
Проявлять логическое

Проявлять

отстаивать свою точку

мышление для решения зрения, анализировать

логическое
Проявлять

Проявлять способность

простых задач и

мышление для

решения простых

выполнения заданий.

задач и выполнения
заданий.

ситуацию и

самостоятельно

Презентовать свои идеи находить ответы на
и результаты работы.

вопросы путем
логических

рассуждений.
Способы и формы проверки результатов

Формы контроля представляют собой выполнение различных творческих
заданий с целью проверки усваиваемости материала учащимися, и их
оценивание, а также диагностика.

Этапы педагогического контроля

№

п/п
1

Сроки

выполнения
Сентябрь

Вид

контроля
Входной

Какие умения и
навыки

контролируются

Выявление требуемых
на начало обучения

Форма

контроля
Собеседование

знаний.

Уровень

познавательного
2

Январь

Промежуточ
ный

Интереса

Нравственные
качества

Мелкая моторика

Проявляет фантазию

Творческие
задания

3

Май

Теоретические знания

Итоговый

и практические

Комплексное
задание

умения.

Формы подведения итогов программы

- проведение праздников с премьерным показом;

- проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов;
- размещение лучших работ на ВК-видео и в группе Вк;

- участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских
конкурсах по анимации.

Проходя данный курс, ребенок быстро получает результат своей работы, в

последующем усложняя себе цели, получает более весомый результат.
Основными формами занятий являются практические занятия. Таким образом,
работа

детского

объединения

художественно-эстетическое

IT-мультипликации

воспитание

технического потенциала обучающихся.

обучающихся

направлена
и

на

развития

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«IT-МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ»

Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план

№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего
часов

1.
2.

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство

родителей и детей с программой.
Тема

1.

Знакомство

материалами,

со

студией,

инструментами,

Таблица1.3.1

Форма

Теория Практик аттестаци
а

2

2

4

4

и/контрол
я

Устный
опрос

оборудованием.

Правила

техники

безопасности, поведения в студии. Показ
3.

известных мультфильмов.

Раздел 2. Общие сведения об истории
анимации. Виды анимационных техник.

4

4

Устный

2

2

Устный

4

2

2

Устный

2

1

1

творческо

2

творческо

опрос

Тема 2.1 Что такое анимация? Виды

анимационных техник. Показ детских

мультфильмов, созданных в разных
техниках. Профессии, задействованные

в создании мультфильмов (писатель,
режиссер,

сценарист,

артист).

Что

необходимо иметь в процессе создания
мультфильма? Поиск идеи для создания
4.

5.

мультфильма.

Тема 2.2. 12 принципов анимации на
которые

опираются

все

мультипликаторы и аниматоры

Тема 2.3. Знакомство с принципами
работы фотоаппарата и использования

опрос

штатива в работе, а также с различными

опрос

эффектами в пластилиновой анимации
6.

(перелепка, эффект подмены и др.)
Тема

2.4

предметов,

Обсуждение

Стоп-моушен:
предметная

технического

оживление

анимация.
процесса

е задание

создания мультфильма. Путешествия.

Под камерой каждый двигает свой
предмет. Похождение спичек, пуговиц,
7.

ручек, карандашей и др.
Тема

2.5.

Стоп-моушен:

снимаем

2

мультфильм в технике стоп-моушен:
8.

пишем сценарий, рисуем раскадровку.
Тема

2.6.

снимаем

е задание
4

4

творческо

снимаем

6

6

творческо

Тема 2. 8. Перекладная рисованная

4

2

творческо

2

2

творческо

рисованная

4

4

творческо

Тема 2.11. Перекладная рисованная

4

4

творческо

2

творческо

Стоп-моушен:

мультфильм в технике стоп-моушен:
подготовка декораций, проигрывание

9.

10.

сюжета.
Тема

2.7.

Стоп-моушен:

мультфильм в технике стоп-моушен:
съемка, озвучивание, монтаж.

анимация. Обсуждение технического
процесса
Создаём

создания

и

оживляем

2

мультфильма.

е задание

е задание

е задание

удивительное

животное (птицу, человека). Голова +
туловище

+

конечности

(соединяем).
11.

12.

13.

14.

+

Настроение.

Образы человечков.

хвост

Жесты.

Тема 2.9. Перекладная рисованная
анимация. Пишем сценарий, рисуем
расскадровку,

Тема

2.10.

анимация.

Перекладная

Подготовка

декораций,

проигрывание сюжета.
анимация.

Съемка,

Тема

Перекладная

монтаж.

2.12.

пластилиновая

озвучивание,

анимация.

плоская
Отличия

пластилиновой анимации от рисованной.
Обсуждение

технического

процесса,

4

2

е задание

е задание

е задание

е задание

обзор

оборудования

Создание

персонажей

и

и

материалов.
объектов,

пластилиновое моделирование деталей
сцены. Понятие перелепки. Лепим из

15.

пластилина

титры

Тема

Перекладная

большее)

2.13.

4

творческо

4

4

творческо

плоская

4

4

творческо

Тема 2.16. Объёмная пластилиновая

2

1

творческо

2

2

творческо

4

4

творческо

в

технике

плоская

анимация.

сценарий, рисуем раскадровку.
Тема

2.14.

Перекладная

пластилиновая

Подготавливаем

18.

плоская

пластилиновая анимация. Снимаем

пластилиновая

17.

меньшего
4

мультфильм

16.

(из

Проигрывание сюжета.
Тема

2.15.

пластилиновая

плоская

анимация.

анимация.

Озвучивание., монтаж.

Пишем

декорации.

Перекладная

Съемка.

анимация. Обсуждение технического
процесса
Отличие

создания

объёмной

е задание

1

мультфильма.

анимации

е задание

е задание

е задание

от

плоскостной. Изготовление персонажа

(обязательное условие: низ увесистый,
19.

20.

для устойчивости)

Тема 2.17. Объёмная пластилиновая
анимация. Пишем сценарий, рисуем

раскадровку.

Тема 2.18. Объёмная пластилиновая

анимация. Подготавливаем декорации,

е задание

е задание

21.

22.

лепим героев, проигрываем сюжет.

Тема 2.19. Объёмная пластилиновая

анимация.
монтаж.

Съемка,

озвучивание,

Тема 2.20. Пластилиновый морфинг.
Обсуждение

технического

процесса

4

6

4

4

творческо

2

творческо

4

творческо

создания мультфильма. Изготавливаем

е задание

е задание

мультфильм в технике пластилиновый
23.

морфинг.
Тема

2.21.

Обсуждение

Оживающие

технического

фоны.

процесса

4

создания мультфильма. Изготавливаем

е задание

мультфильм в технике оживающий фон.

Пишем сценарий, рисуем расскадровку.
Подготавливаем
24.

25.

монтаж.
Тема

2.22.

27.

Съемка,

Пиксиляция.

Понятие,

4

2

2

творческо

Рисование

технике

4

2

2

творческо

4

2

2

творческо

6

2

4

творческо

технический процесс, съёмка в технике
пиксиляция.
Тема

2.23.

в

«Граттаж» Обсуждение технического
процесса

26.

декорации.

создания

мультфильма.

Рисование в технике «Граттаж».

Тема 2.24. Знакомство с монтажными
программами

Movie

Maker,

Movavi

Video, изучение принципа их работы

Тема 2.25. Знакомство с возможностями
видеоредактора Sony Vegas PRO, а также
его применения в процессе создания
мультипликационного фильма

е задание

е задание

е задание

е задание

28.

Раздел 3. Тема 3.1. Литературная часть.
Составляем историю, сюжет, сценарий.

4

2

2

устный

6

2

4

устный

6

творческо

4

творческо

8

творческо

Знакомство с этапами развития сюжета

опрос

(экспозиция, завязка, развитие действия
и кульминация, развязка

и эпилог).

режиссёрский

снимаем),

Литературный сценарий (что снимаем),
технический
29.

(на

(как

что

Разбираем на примере сказки.

снимаем).

Тема 3.2. Раскадровка.

Что такое раскадровка? С чего начать?
Составление раскадровки. Разделение

опрос

фильма на эпизоды. Картинка эпизода.
План,

которым

снимается

эпизод

(дальний, общий, средний, крупный,
сверхкрупный,

деталь).

Описание

действия, происходящего в эпизоде.
Описание

звука

в

эпизоде.

Время

эпизода. Описание техники анимации,

применяемой в эпизоде. Раскадровка на
30.

31.

примере сказки.

Тема 3.3. Изобразительная часть.

Изготовление героев, фонов, бутафории,

необходимой по сценарию.

Тема 3.4. Актёрско-режиссёрская часть.

Проигрывание истории вживую (дети

6

6

2

исполняют роли мультяшных героев,

е задание

е задание

обращая внимание на выразительность
32.

мимики и пластики героев).
Тема

3.5.

Съёмочная

часть.

8

Предварительные этюды на движение

е задание

героев, подготовка к съёмкам героев,
фонов, выбор техники анимации, съёмки
33.

фильма по эпизодам.

Тема 3.6. Озвучивание.
фонограммы.

Запись

Составление

речи.

Подбор

8

8

творческо

2

устный

музыки, шумовых эффектов. Расчёт
34.

фонограммы по времени.

Тема 3.7. Просмотр и обсуждение.

4

2

Тема 3.8. Итоговое занятие, премьерный

2

2

ИТОГО:

144

42

Просмотр

и

анализ

собственных

мультфильмов. Выявление достоинств,
35.

недостатков, ошибок, удачных находок.
показ!

29 %

е задание

опрос

102

71 %

Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие,
конкурс, мониторинг и т.д.

1.3.1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в образовательную программу родителей и детей в ходе
собрания.

Тема 1. Вводное занятие.
Теория:

Знакомство

со

студией,

материалами,

инструментами,

оборудованием. Правила техники безопасности, поведения в студии. Показ
известных мультфильмов.

Фома контроля: устный опрос

Раздел 2. Общие сведения об истории анимации. Виды анимационных техник.
Тема 2.1 Что такое анимация?

Теория: Виды анимационных техник. Показ детских мультфильмов,

созданных в разных техниках. Профессии, задействованные в создании

мультфильмов (писатель, режиссер, сценарист, артист). Что необходимо
иметь в процессе создания мультфильма? Поиск идеи для создания
мультфильма.

Тема 2.2. 12 принципов анимации.

Теория: 12 принципов анимации, на которые опираются все аниматоры и
мультипликаторы:

Принцип 1. Сжатие и растяжение

Принцип 2. Подготовка, или упреждение

Принцип 3. Сценичность (постоянный учёт того, как видит образ зритель)

Принцип 4. Использование компоновок и прямого фазованного движения.
Принцип 5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия
Принцип 6. Смягчение начала и завершения движения
Принцип 7. Дуги

Принцип 8. Дополнительное действие (выразительная деталь)
Принцип 9. Расчёт времени

Принцип 10. Преувеличение, утрирование

Принцип 11. «Крепкий» (профессиональный) рисунок
Принцип 12. Привлекательность
Фома контроля: устный опрос

Тема 2.3. Теория: Знакомство с принципами работы фотоаппарата и

использования штатива в работе, а также с различными эффектами в
пластилиновой анимации (перелепка, эффект подмены и др.)
Форма контроля: устный опрос

Тема 2.4. Стоп-моушен - оживление предметов, предметная анимация.

Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма.

Практика: Путешествия. Под камерой каждый двигает свой предмет.
Похождение спичек, пуговиц, ручек, карандашей и др.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.5. Стоп-моушен - оживление предметов, предметная анимация.
Практика: пишем сценарий, рисуем раскадровку.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.6. Стоп-моушен - оживление предметов, предметная анимация.
Практика: Подготовка декораций, проигрование сюжета.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.7. Стоп-моушен - оживление предметов, предметная анимация.
Практика: съемка, озвучивание.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.8. Перекладная рисованная анимация.

Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма.

Практика: создаём и оживляем удивительное животное (птицу, человека).

Голова + туловище + конечности + хвост (соединяем). Настроение. Жесты.
Образы человечков.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.9. Перекладная рисованная анимация.

Практика: пишем сценарий, рисуем расскадровку.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.10. Перекладная рисованная анимация.

Практика: Подготовка декораций, проигрывание сюжета.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.11. Перекладная рисованная анимация.
Практика: Съемка, озвучивание.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.12. Перекладная плоская пластилиновая анимация.

Теория: Отличия пластилиновой анимации от рисованной. Обсуждение
технического процесса, обзор оборудования и материалов.

Практика: Создание персонажей и объектов, пластилиновое моделирование
деталей сцены. Понятие перелепки. Лепим из пластилина титры ( из меньшего
большее ).

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.13. Перекладная плоская пластилиновая анимация.

Практика: снимаем мультфильм в технике плоская пластилиновая анимация.
Пишем сценарий, рисуем раскадровку.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.14. Перекладная плоская пластилиновая анимация.

Практика: подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.15. Перекладная плоская пластилиновая анимация.

Практика: Съемка. Озвучивание.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.16. Объёмная пластилиновая анимация.

Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Отличие
объёмной анимации от плоскостной.

Практика: Изготовление персонажа (обязательное условие: низ увесистый,
для устойчивости).

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.17. Объёмная пластилиновая анимация.

Практика: пишем сценарий, рисуем раскадровку.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.18. Объёмная пластилиновая анимация.

Практика: Подготавливаем декорации, лепим героев, проигрываем сюжет.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.19. Объёмная пластилиновая анимация.
Практика: Съемка, озвучивание.

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.20. Пластилиновый морфинг.

Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма.

Практика: изготавливаем мультфильм в технике пластилиновый морфинг.

Фома контроля: творческое задание
Тема 2.21. Оживающие фоны.

Практика: пишем сценарий, рисуем раскадровку. Подготавливаем декорации.

Съемка, монтаж.

Фома контроля: творческое задание
Тема 2.22. Пиксиляция.

Практика: Понятие, технический процесс, съёмка в технике пиксиляция
Подготавливаем декорации. Съемка.
Фома контроля: творческое задание

Тема 2.23. Рисование в технике «Граттаж»

Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма.

Практика: Рисование в технике «Граттаж»

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.24. Знакомство с монтажными программами Movie Maker, Movavi
Video, изучение принципа их работы

Теория: Знакомство с монтажными программами Movie Maker, Movavi Video
Практика: Апробация программ

Фома контроля: творческое задание

Тема 2.25. Знакомство с возможностями видеоредактора Sony Vegas PRO, а
также его применения в процессе создания мультипликационного фильма
Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма.
Практика: подготавливаем декорации. Съемка. монтаж.

Фома контроля: творческое задание
Раздел 3.

Тема 3.1 Литературная часть.

Теория: Составляем историю, сюжет, сценарий. Знакомство с этапами
развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация,
развязка и эпилог). Литературный сценарий (что снимаем), режиссёрский (как
снимаем).

Практика: Разбираем на примере сказки.
Фома контроля: устный опрос
Тема 3.2. Раскадровка.

Теория: Что такое раскадровка? С чего начать? Составление раскадровки.

Разделение фильма на эпизоды. Картинка эпизода. План, которым снимается
эпизод (дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный, деталь). Описание

действия, происходящего в эпизоде. Описание звука в эпизоде. Время эпизода.
Описание техники анимации, применяемой в эпизоде.
Практика: Раскадровка на примере сказки.
Фома контроля: устный опрос

Тема 3.3. Изобразительная часть.

Практика: Изготовление героев, фонов, бутафории, необходимой по
сценарию.

Фома контроля: творческое задание

Тема 3.4. Актёрско-режиссёрская часть.
Практика:

Проигрывание

истории

вживую

(дети

исполняют

роли

мультяшных героев, обращая внимание на выразительность мимики и
пластики героев).

Фома контроля: творческое задание
Тема 3.5. Съёмочная часть.

Практика: Предварительные этюды на движение героев, подготовка к
съёмкам героев, фонов, выбор техники анимации, съёмки фильма по эпизодам.
Фома контроля: творческое задание
Тема 3.6. Озвучивание.

Практика: Составление фонограммы. Запись речи. Подбор музыки, шумовых

эффектов. Расчёт фонограммы по времени.
Фома контроля: творческое задание
Тема 3.7. Просмотр и обсуждение.

Теория: Просмотр и анализ собственных мультфильмов. Выявление
достоинств, недостатков, ошибок, удачных находок.
Фома контроля: устный опрос.

Тема 3.8. Итоговое занятие, премьерный показ!

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Количество занятий в месяц согласно нагрузке

Темы занятий идут согласно образовательной программе
1 группа 1 года обучения

ПДО: Ермакова М.Н.

Творческое объединение: «Научно-техническое объединение «ITМультипликация»»

Место проведения: ул. Рылеева 7, каб. 2
Форма занятия: очная
Месяц: сентябрь
№

дата

Кол-во

1

5

2

2

8

час.

2

Название темы
Раздел

1.

Вводное

Форма

занятие.

контроля

Знакомство родителей и детей с
программой

Тема 1. Знакомство со студией, Устный опрос
материалами,

оборудованием.

инструментами,

Правила

техники

безопасности, поведения в студии.
3

12

2

Показ известных мультфильмов.

Тема 1. Знакомство со студией, Устный опрос
материалами,

оборудованием.

инструментами,

Правила

техники

безопасности, поведения в студии.
4

15

2

Показ известных мультфильмов.

Раздел 2. Общие сведения об истории Устный опрос
анимации.

Виды

анимационных

анимация?

Виды

анимационных

техник.
техник.

Тема 2.1 Что такое

Показ

детских

мультфильмов, созданных в разных
техниках.

задействованные

в

Профессии,
создании

мультфильмов (писатель, режиссер,
сценарист, артист). Что необходимо
иметь

в

мультфильма?
5

19

2

процессе
Поиск

создания мультфильма.

создания

идеи

для

Раздел 2. Общие сведения об истории Устный опрос
анимации.

Виды

анимационных

анимация?

Виды

анимационных

техник.
техник.

Тема 2.1 Что такое

Показ

детских

мультфильмов, созданных в разных
техниках.

задействованные

в

Профессии,
создании

мультфильмов (писатель, режиссер,
сценарист, артист). Что необходимо
иметь

в

мультфильма?
6

7

22

26

2

2

процессе
Поиск

создания мультфильма.

создания

идеи

для

Тема 2.2. 12 принципов анимации на Устный опрос
которые

опираются

мультипликаторы и аниматоры

все

Тема 2.3. Знакомство с принципами Устный опрос
работы

фотоаппарата

и

использования штатива в работе, а

также с различными эффектами в
пластилиновой анимации (перелепка,
эффект подмены и др.)

8

29

2

Тема 2.3. Знакомство с принципами
работы

фотоаппарата

и

использования штатива в работе, а

также с различными эффектами в
пластилиновой анимации (перелепка,
Итого

16

эффект подмены и др.)

Месяц: октябрь
№

дата

Кол-во

Название темы

1

3

2

Тема 2.4 Стоп-моушен: оживление

час.

Форма

предметов, предметная анимация.
Обсуждение технического процесса
создания

контроля

творческое
задание

мультфильма.

Путешествия. Под камерой каждый
двигает свой предмет. Похождение

спичек, пуговиц, ручек, карандашей
2

6

2

и др.

Тема 2.5. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
пишем

3

10

2

раскадровку

сценарий,

рисуем

Тема 2.6. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
подготовка декораций, проигрывание

4

13

2

сюжета.

Тема 2.6. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
подготовка декораций, проигрывание
сюжета

творческое
задание

творческое
задание

творческое
задание

5

6

7

8

13

2

17

2

20

2

24

2

Тема 2.7. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
съемка, озвучивание, монтаж..

Тема 2.7. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
съемка, озвучивание, монтаж.

Тема 2.7. Стоп-моушен: снимаем
мультфильм в технике стоп-моушен:
съемка, озвучивание, монтаж.

творческое
задание

творческое
задание

творческое
задание

Тема 2. 8. Перекладная рисованная творческое
анимация. Обсуждение технического задание
процесса

создания

мультфильма.

Создаём и оживляем удивительное
животное (птицу, человека). Голова

+ туловище + конечности + хвост
(соединяем).
9

31

2

Настроение.

Образы человечков.

Жесты.

Тема 2. 8. Перекладная рисованная

анимация. Обсуждение технического
процесса

создания

мультфильма.

Создаём и оживляем удивительное
животное (птицу, человека). Голова

+ туловище + конечности + хвост
(соединяем).
Итого

18

Месяц: ноябрь
№

дата

Кол-во
час.

Настроение.

Образы человечков.

Название темы

Жесты.

Форма

контроля

1

1

2

Тема

2.9.

рисованная

Перекладная творческое

анимация.

Пишем задание

сценарий, рисуем расскадровку,
2

3

4

5

6

3

7

10

14

17

2

2

2

2

2

Тема 2.10. Перекладная рисованная творческое
анимация. Подготовка декораций, задание
проигрывание сюжета.

Тема 2.10. Перекладная рисованная творческое
анимация. Подготовка декораций, задание
проигрывание сюжета.

Тема 2.11. Перекладная рисованная творческое
анимация.
монтаж.

Съемка,

озвучивание, задание

Тема 2.11. Перекладная рисованная творческое
анимация.
монтаж.
Тема

Съемка,

2.12.

озвучивание, задание

Перекладная

плоская творческое

пластилиновая анимация. Отличия задание
пластилиновой
рисованной.

технического

анимации

Обсуждение

процесса,

оборудования

от

и

обзор

материалов.

Создание персонажей и объектов,
пластилиновое

моделирование

деталей сцены. Понятие перелепки.
Лепим из пластилина титры (из
7

21

2

меньшего большее)
Тема

2.12.

Перекладная

плоская творческое

пластилиновая анимация. Отличия задание
пластилиновой

анимации

от

рисованной.

Обсуждение

технического

процесса,

оборудования

и

обзор

материалов.

Создание персонажей и объектов,
пластилиновое

моделирование

деталей сцены. Понятие перелепки.
Лепим из пластилина титры (из
8

24

2

меньшего большее)
Тема

2.13.

Перекладная

пластилиновая анимация. Снимаем задание
мультфильм

пластилиновая
9

28

2

Тема

2.13.

дата

Кол-во

1

1

2

час.

анимация.

в

технике

5

2

Пишем

плоская творческое

анимация.

плоская
Пишем

сценарий, рисуем раскадровку.

Название темы
Тема

2.14.

пластилиновая

Проигрывание сюжета.
Тема

2.14.

Форма

Перекладная

Подготавливаем
2

плоская

пластилиновая анимация. Снимаем задание

Месяц: декабрь
№

технике

Перекладная

пластилиновая
18

в

сценарий, рисуем раскадровку.

мультфильм

Итого

плоская творческое

Подготавливаем

Проигрывание сюжета.

плоская творческое

анимация. задание

декорации.

Перекладная

пластилиновая

контроля

плоская творческое

анимация. задание

декорации.

3

4

5

8

2

12

2

15

2

Тема

2.15.

Перекладная

плоская творческое

пластилиновая анимация. Съемка. задание
Озвучивание., монтаж.
Тема

2.15.

Перекладная

плоская творческое

пластилиновая анимация. Съемка. задание
Озвучивание., монтаж.

Тема 2.16. Объёмная пластилиновая творческое
анимация. Обсуждение технического задание
процесса
Отличие

создания

мультфильма.

объёмной

анимации

плоскостной.

от

Изготовление

персонажа (обязательное условие:
6

7

19

2

22

2

низ увесистый, для устойчивости)

Тема 2.17. Объёмная пластилиновая творческое
анимация. Пишем сценарий, рисуем задание
раскадровку.

Тема 2.18. Объёмная пластилиновая творческое
анимация.

декорации,
8

26

2

29

Итого

2

18

Месяц: январь

лепим

проигрываем сюжет.

героев,

Тема 2.18. Объёмная пластилиновая творческое
анимация.

декорации,
9

Подготавливаем задание

Подготавливаем задание

лепим

проигрываем сюжет.

героев,

Тема 2.19. Объёмная пластилиновая творческое
анимация.
монтаж.

Съемка,

озвучивание, задание

№

дата

Кол-во

1

12

2

час.

Название темы

Обсуждение технического процесса задание
Изготавливаем

16

2

2

2

мультфильма.

мультфильм

технике пластилиновый морфинг.

в

Тема 2.20. Пластилиновый морфинг. творческое
Обсуждение технического процесса задание
Изготавливаем

23

в

Обсуждение технического процесса задание

создания

4

мультфильм

Тема 2.20. Пластилиновый морфинг. творческое

Изготавливаем
19

мультфильма.

технике пластилиновый морфинг.

создания

3

контроля

Тема 2.20. Пластилиновый морфинг. творческое
создания

2

Форма

мультфильма.

мультфильм

технике пластилиновый морфинг.
Тема 2.21.

в

Оживающие фоны. творческое

Обсуждение технического процесса задание
создания

Изготавливаем

мультфильма.

мультфильм

в

технике оживающий фон. Пишем
сценарий,

рисуем

расскадровку.

Подготавливаем декорации. Съемка,
5

26

2

монтаж.

Тема 2.21.

Оживающие фоны.

Обсуждение технического процесса
создания

Изготавливаем

мультфильма.

мультфильм

в

технике оживающий фон. Пишем

сценарий,

рисуем

расскадровку.

Подготавливаем декорации. Съемка,
6

30

Итого

2

12

монтаж.

Тема 2.22. Пиксиляция. Понятие, творческое
технический

технике пиксиляция.

Месяц: февраль
№

дата

Кол-во

1

2

2

2

6

час.

2

9

2

5

6

13

16

20

2

2

2

в задание

Форма

контроля

Тема 2.22. Пиксиляция. Понятие, творческое
технический

процесс,

технике пиксиляция.

съёмка

в задание

Тема 2.23. Рисование в технике творческое
«Граттаж» Обсуждение технического задание
создания

мультфильма.

Рисование в технике «Граттаж».

Тема 2.23. Рисование в технике творческое
«Граттаж» Обсуждение технического задание
процесса

4

съёмка

Название темы

процесса
3

процесс,

создания

мультфильма.

Рисование в технике «Граттаж».

Тема 2.24. Знакомство с монтажными творческое
программами Movie Maker, Movavi задание
Video, изучение принципа их работы

Тема 2.24. Знакомство с монтажными творческое
программами Movie Maker, Movavi задание
Video, изучение принципа их работы
Тема

2.25.

Знакомство

с творческое

возможностями видеоредактора Sony задание

Vegas PRO, а также его применения

7

23

2

в

процессе

Тема

2.25.

создания

мультипликационного фильма

Знакомство

с творческое

возможностями видеоредактора Sony задание
Vegas PRO, а также его применения

8

27

2

в

процессе

Тема

2.25.

создания

мультипликационного фильма

Знакомство

с творческое

возможностями видеоредактора Sony задание
Vegas PRO, а также его применения
в

Итого

Месяц: март

16

№

дата

Кол-во

1

2

2

час.

процессе

создания

мультипликационного фильма

Название темы

Форма

контроля

Раздел 3. Тема 3.1. Литературная творческое

часть. Составляем историю, сюжет, задание
сценарий. Знакомство с этапами
развития
завязка,

сюжета

развитие

(экспозиция,

действия

и

кульминация, развязка и эпилог).
Литературный
снимаем),
снимаем),

сценарий

режиссёрский

технический

(на

(что
(как

что

снимаем). Разбираем на примере
2

6

2

сказки.

Раздел 3. Тема 3.1. Литературная творческое
часть. Составляем историю, сюжет, задание

сценарий. Знакомство с этапами
развития
завязка,

сюжета

развитие

(экспозиция,

действия

и

кульминация, развязка и эпилог).
Литературный
снимаем),
снимаем),

сценарий

режиссёрский

технический

(на

(что
(как

что

снимаем). Разбираем на примере
3

13

2

сказки.

Тема 3.2. Раскадровка.

творческое

Что такое раскадровка? С чего задание
начать? Составление раскадровки.
Разделение

фильма

на

эпизоды.

Картинка эпизода. План, которым

снимается эпизод (дальний, общий,

средний, крупный, сверхкрупный,
деталь).

Описание

действия,

происходящего в эпизоде. Описание

звука в эпизоде. Время эпизода.
Описание

техники

анимации,

применяемой в эпизоде. Раскадровка
4

16

2

на примере сказки.

Тема 3.2. Раскадровка.

Что такое раскадровка? С чего
начать? Составление раскадровки.
Разделение

фильма

на

эпизоды.

Картинка эпизода. План, которым

снимается эпизод (дальний, общий,

средний, крупный, сверхкрупный,
деталь).

Описание

действия,

Устный опрос

происходящего в эпизоде. Описание

звука в эпизоде. Время эпизода.
Описание

техники

анимации,

применяемой в эпизоде. Раскадровка
5

20

2

на примере сказки.

Тема 3.2. Раскадровка.

Что такое раскадровка? С чего

Устный опрос

начать? Составление раскадровки.
Разделение

фильма

на

эпизоды.

Картинка эпизода. План, которым

снимается эпизод (дальний, общий,

средний, крупный, сверхкрупный,
деталь).

Описание

действия,

происходящего в эпизоде. Описание

звука в эпизоде. Время эпизода.
Описание

техники

анимации,

применяемой в эпизоде. Раскадровка
6

23

2

на примере сказки.

Тема 3.3. Изобразительная часть.
Изготовление

бутафории,
7

27

2

сценарию.

30

2

необходимой

фонов,

по

Тема 3.3. Изобразительная часть.
Изготовление

бутафории,
8

героев,

сценарию.

героев,

необходимой

фонов,

бутафории,
сценарию.

героев,

необходимой

Устный опрос

по

Тема 3.3. Изобразительная часть.
Изготовление

Устный опрос

фонов,

по

Устный опрос

Итого

Месяц: апрель

16

№

дата

Кол-во

1

3

2

час.

Название темы
Тема

часть.

3.4.

(дети

мультяшных

2

6

2

контроля

Актёрско-режиссёрская творческое

Проигрывание

вживую

Форма

истории задание

исполняют

героев,

роли

обращая

внимание

на

выразительность

Тема

Актёрско-режиссёрская творческое

мимики и пластики героев).
часть.

3.4.

Проигрывание истории вживую (дети

задание

исполняют роли мультяшных героев,
обращая

внимание

на

выразительность мимики и пластики
3

10

2

героев).
Тема

часть.

3.4.

Актёрско-режиссёрская творческое

Проигрывание истории вживую (дети

задание

исполняют роли мультяшных героев,
обращая

внимание

на

выразительность мимики и пластики
4

13

2

героев).
Тема

3.5.

Съёмочная

Предварительные
движение
съёмкам

героев,

героев,

этюды

часть. творческое

подготовка

фонов,

на задание
к

выбор

техники анимации, съёмки фильма
по эпизодам.

5

17

2

Тема

3.5.

Съёмочная

Предварительные
движение
съёмкам

героев,

героев,

этюды

часть. творческое

подготовка

фонов,

на задание
к

выбор

техники анимации, съёмки фильма
6

20

2

по эпизодам.
Тема

3.5.

Съёмочная

Предварительные
движение
съёмкам

героев,

героев,

этюды

часть. творческое

подготовка

фонов,

на задание
к

выбор

техники анимации, съёмки фильма
7

24

2

по эпизодам.
Тема

3.5.

Съёмочная

Предварительные
движение
съёмкам

героев,

героев,

этюды

часть. творческое

подготовка

фонов,

на задание
к

выбор

техники анимации, съёмки фильма
8

27

2

по эпизодам.

Тема 3.6. Озвучивание. Составление творческое
фонограммы. Запись речи. Подбор задание
музыки, шумовых эффектов. Расчёт

Итого

Месяц: май

16

№

дата

Кол-во

1

4

2

час.

фонограммы по времени.

Название темы

Форма

контроля

Тема 3.6. Озвучивание. Составление творческое
фонограммы. Запись речи. Подбор задание
музыки, шумовых эффектов. Расчёт
фонограммы по времени.

2

8

2

Тема 3.6. Озвучивание. Составление творческое
фонограммы. Запись речи. Подбор задание
музыки, шумовых эффектов. Расчёт

3

15

2

фонограммы по времени.

Тема 3.6. Озвучивание. Составление творческое
фонограммы. Запись речи. Подбор задание
музыки, шумовых эффектов. Расчёт

4

18

2

фонограммы по времени.

Тема 3.7. Просмотр и обсуждение. творческое
Просмотр и анализ собственных задание
мультфильмов.

Выявление

достоинств, недостатков, ошибок,
5

22

2

удачных находок.

Тема 3.7. Просмотр и обсуждение. Устный опрос
Просмотр и анализ собственных
мультфильмов.

Выявление

достоинств, недостатков, ошибок,
6

25

2

Итого

14

7

29

2

удачных находок.

Тема 3.8. Итоговое занятие

Тема 3.8. премьерный показ!

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного
года

Сроки промежуточной аттестации

Устный опрос

36 недель
1 год обучения (от 144 час. -72 дня)
С 15.09.2025 для обучающихся 1 года
обуч. 30.05.2026 г.
входная- октябрь

Промежуточная- декабрь

Рубежная- май в конце

Аспекты

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Характеристика

Материально-техническое - персональный компьютер с лицензированным
программным обеспечением;

обеспечение

-Учебная мебель;

- интерактивная панель;
- 3D ручки;

- графический планшет;
- фотоаппарат;
- штатив;

- студийный свет.
-аудио

Информационное

- видео

обеспечение

- фото

Ссылки:

Ермакова М.Н. ПДО 1 квалификационной

Кадровое обеспечение
Методическое обеспечение

категории, дата аттестации май 2023г.

программы

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формами аттестации являются: зачет на основе…, творческая работа на
основе проекта, показа…, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и т.д.
Критерии освоения программы, раздела

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Показатели качества реализации Методики
ДООП

Предметная диагностика:

Разрабатываются

Личностная диагностика:

Разработанная форма Методической

Уровень способностей детей

Уровень

ПДО

самостоятельно

сформированности службы МБУ ДО СЮТ г.Улан-Удэ

личности

Метапредметная диагностика:
уровень

сформированности

компетенций
Уровень

родителей

удовлетворенности Изучение

удовлетворенности

предоставляемыми родителей работой образовательного

образовательными услугами

учреждения

Е.Н.Степановой)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:









Словесный

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный

Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой

Дискуссионный

(методика



Проектный

Формы организации образовательной деятельности:



















Индивидуальная

Индивидуально-групповая
Групповая

Практическое занятие
Открытое занятие
Беседа

Встреча с интересными людьми
Выставка
Диспут

Защита проекта
Игра

Презентация

Мини-конференция
Мастер-класс
Семинар

Мини-фестиваль
Тренинг

Ярмарка

Педагогические технологии с указанием автора:









Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения

Технология коллективного взаимодействия
Технология модульного обучения

Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения

Технология дистанционного обучения

Технология исследовательской деятельности



Проектная технология



Здоровьесберегающая технология. Ссылка:



Раздаточные материалы

Дидактические материалы: ссылка на папку




Инструкции

Технологические карты
Образцы изделий

2.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Сборник Полёт «Жар-Птицы» Горизонты мультипликационной

педагогики. Составитель П.И.Анофриков. Редактор А.А.Мелик-Пашаев.
Г.Новосибирск 2013год

2. Г. Уайтэкер, Д. Халас, «Тайминг в анимации», Лондон, 1981г.
3. У. Фостер ,«Основы анимации», Москва, «Астрель», 2000г.

4. Кабаков Е.Г. Мультипликация в школьной практике – средствами

мобильного класса [Электронный ресурс] / Кабаков Е.Г., Н. В. Дмитриева, И.
Н. Ненашев. http://drive.google.com/file/d/0BjNscB6YrzwNkFEOVJPTi1uTXc/view

5. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети!/Ш.А. Амонашвили.–М.:
Просвещение, 1983.

6. Иванов-Вано, И. П. Кадр за кадром/ И.П. Иванов-Вано. –М.: Искусство,
1980.

7. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству/ А.А. Мелик-Пашаев.– М.:
Бином.Лаборатория знаний, 2012.

8. Мелик-Пашаев, А.А. Художник в каждом ребенке/А.А.Мелик-Пашаев.–
М.: Просвещение, 2008.

9. Петров, А. А. Классическая анимация/ А.А.Петров. –М.: ВГИК, 2010.
10. Софты для изучения аниматором. [Электронный ресурс] / Клуб

аниматоров; Режим доступа: https://animationclub.ru/blogs/4024/2740/

11. Как сделать мультфильм в Sony Vegas Pro. [Электронный ресурс]; Режим
доступа:http://videouroki-sonyvegas.blogspot.ru/2012/12/sony-vegas-typeinmotion.html

Литература для учащихся:

1. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный/ С.Я. Маршак.–М.: Детская
литература,1986.

2. Сладков Н.И. Лесные тайнички/ Н.И. Сладков.–М.: Детская библиотека,
2009.- 95 с.

3. Сутеев В.Г. Сказки/ В.Г .Сутеев.–М.:АСТ, 2014.

4. Аникин В.П. Русские народные сказки/ В.П. Аникин. –М.: Детская
литература, 1973.

5. Чуковский К.И. Сказки/ К.И.Чуковский.–М.:АСТ, 2014.

6. М.Саймон, «Как создать собственный мультфильм», Москва, «NT Пресс»,
2006г.

7. М.Карлсон, «Создай свой пластимир», Ростов на Дону, «Феникс» 2009г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».