Программа СЮТ на 2024-2027 годы

ПРОГРАММА РЕАЛИЗИЦИИ ПРОЕКТА
«ОТ ИГРУШКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДО КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКИХ»

«Будущее принадлежит тем, кто приобретает больше навыков и сочетает
их самым креативным образом. Жизнь похожа на игру, чтобы переходить на
каждый следующий уровень, нужно искать полезные бонусы и расти над собой.
Каждый день Вам дается 24 часа – так используйте их наилучшим образом. Тот,
кто не развивается, никогда не угонится за быстро меняющимся миром»
Роберт Грин
Резюме проекта
Создание и функционирование объединений научно-технического творчества
является перспективным направлением в области развития промышленной отрасли
Российской Федерации, поскольку позволит обеспечить углубленное изучение
обучающихся по базовым естественно-научным дисциплинам и дополнительным
общеразвивающим программам, а также создать условия для профориентации
обучающихся с целью их последующего поступления в профильные инженерные
вузы и по завершении обучения трудоустройство в организации технического
профиля, в том числе организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
В рамках реализации комплекса мер по повышению интереса обучающихся
общеобразовательных организаций к проектно-конструкторской деятельности в
2020 году было принято решение о разработке и реализации проекта
дополнительного

образования

«От

игрушки

механической

до

кораблей

космических» на базе МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ», где
обучающиеся получают возможность развивать навыки научно-технического
творчества и инженерно-конструкторское мышление начиная с дошкольных
образовательных учреждений и вплоть до рабочего места на предприятии авиа- или
машиностроительной отрасли.
Проект дополнительного образования «От игрушки механической до
кораблей космических» – это стратегическая образовательная инициатива, целью
которой является организация эффективной предпрофессиональной подготовки
обучающихся за счет интеграции лучших практик общего и дополнительного
2

образования и погружения в передовые программы индустрии, что обеспечивает
высокое качество учебного процесса и формирование высокой мотивации
обучающихся, позволяющей им в дальнейшем реализовать себя в инженерной
деятельности в компаниях индустриальных партнёров.
В основе концепции проекта лежит модель инженерного образования, которое
реализуется на базе дополнительных программ в области конструирования
различных авиационных систем, цифровых и производственных технологий
(современные методы проектирования летательных аппаратов, программирование
и

пилотирование

беспилотных

летательных

аппаратов,

композиционные

материалы и др.), специализированных профильных и инженерных классов при
школах и лицеях, а также внеучебную деятельность - экскурсии, мастер-классы,
лекции и другие мероприятия от индустриальных партнёров. Функционирование
проекта дает возможность обучающимся развить дополнительные физикоматематические и инженерно-технические компетенции, обеспечит их опытом
проектной работы и пониманием перспективных задач авиационной отрасли, что
позволит достичь необходимого уровня подготовки для продолжения обучения в
ведущих профильных университетах и дальнейшей работы в индустрии.
Цели проекта:
- Профессиональная ориентация детей инженерным профессиям;
- Развитие навыков научно-технического творчества;
- Развитие логического и инженерно-конструкторского мышления начиная с
детского

сада

и

вплоть

до

рабочего

места

на

предприятиях

авиа-

и

машиностроительной отрасли Республики Бурятия.
Задачи проекта:
- сформировать у воспитанников инженерные навыки: работа на технологическом
оборудовании, применение IT-технологий и теоретических знаний, использование
инноваций;
- усовершенствовать учебно-методическую базу дошкольного и школьного
образования по программам дополнительного образования научно-технической

3

направленности, специализированным и инженерным классам авиастроительного
профиля, БПЛА и авиационных систем;
- повысить уровень квалификации педагогов с применением инноваций и
информационных технологий в образовании;
- создать условия эффективной предпрофессиональной подготовки учащихся
средних образовательных школ по специальностям авиастроительного профиля;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в г. Улан-Удэ и в
Республике Бурятия.
Целевая аудитория: дети, подростки, молодые люди.
Возрастная характеристика: от 4 до 22 лет.
Сроки реализации проекта: данный проект долгосрочный, реализация
проекта рассчитана на 17-18 лет (с детского сада до начала рабочей деятельности).
Актуальность данного проекта обусловлена общественной потребностью в
творчески активных, физически крепких и технически грамотных молодых людях,
возрождении
воспитании

интереса
культуры

молодежи

к

инженерно-техническим

жизненного

и

профессионального

профессиям,

самоопределения,

заинтересованности родителей и детей в инженерно-технических профессиях.
Реализация проекта будет способствовать созданию условий для закрепления
молодых специалистов в г. Улан-Удэ и в Республике Бурятия.
Уровни образовательной подготовки
в рамках реализации проекта
Реализация образовательного проекта состоит из шести уровней:
Уровни
1. Начальное техническое
моделирование

2. Техническое

Направления объединений
- Начальное техническое моделирование
- Судомоделирование
- Конструирование
- IT-мультипликация
- Юные астронавты
- Школа моделизма «Солнечный лучик»
- Начальное техническое моделирование
- Азбука моделизма
- Авиамоделирование. Кордовые модели
4

проектирование и
конструирование

3. Научно-техническое
творчество

4. Инженерные и
специализированные
классы и БАС
5. Учреждения высшего и
среднего
профессионального
образования
6. Рабочее место
инженера, ученого,
летчика, космонавта

- Свободнолетающие авиамодели
- Ракетомоделирование
- Робототехника
- Программирование
- IT-мультипликация
- Конструирование
- Радиоконструирование
- Легоконструирование
- Картингист-автомеханик
- Студия декоративно-прикладного творчества
- БПЛА
- Авиационные системы
- Робототехника
- Программирование
- RC-авиамоделирование
- Экспериментальные модели
- Инженерный класс «Юный авиаконструктор»
- Инженерный класс авиастроительного профиля
- Специализированные классы БПЛА
Реализация программ профессионального
образования
Реализация профессиональных компетенций

1 уровень – Начальное техническое моделирование
Возраст воспитанников 4-6 лет
Участники проекта
МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»

Функции участников проекта
1. Подготовка педагогов дополнительного
образования;
2. Разработка общеобразовательных программ
начального технического образования и
обеспечение их реализации;
3. Методическое сопровождение
образовательного процесса;
4. Взаимодействие с родителями;
5. Организация внеучебной деятельности –
конкурсов, экскурсий, мастер-классов,
спортивных и иных мероприятий.
5

МБДОУ №35 «Алые
паруса» г. Улан-Удэ
МБДОУ №27 «Сэсэг»
МАДОУ №173 «Росинка»
МАДОУ №111
«Дашенька»

1. Предоставление кабинетов для начального
технического творчества;
2. Материально-техническое обеспечение
реализации образовательной программы;
3. Участие в разработке образовательной
программы;
4. Организация и проведение различных
конкурсов и мероприятий.

Данный уровень образовательной программы продолжается 2 года и
рассчитан на дошкольный возраст обучающихся с 4 до 6 лет. На этом этапе самые
маленькие участники проекта узнают о Солнечной системе и ее месте в Галактике,
о планетах и спутниках, космических кораблях и космонавтах, а также о том, какие
задачи стоят перед человечеством в освоении космического пространства. В
кабинетах для начального технического творчества воспитанники познакомятся с
научными открытиями прошлого и настоящего, узнают о технологиях будущего и
их влиянием на жизнь современного человека.
На данном этапе в указанных детских садах проводится выявление у детей
способностей и желаний в будущей профессии и их сравнение с ожиданиями
родителей. В ходе этой работы формируются группы из 15-20 заинтересованных
детей.
Во время реализации этого
этапа проекта дети в познавательноигровой форме развивают мелкую
моторику,

изучают

окружающий

мир, учатся ставить себе цели и
обеспечивать ее достижение, учатся
правильно ставить вопросы и искать
на них ответы, логически мыслить.
Ребенок
поддержке

самостоятельно,
педагога,

при

занимается

проектированием,

моделированием

и

изготовлением простейших технических моделей (кораблей, самолетов, ракет и
проч.) и принимает участие в первых в своей жизни соревнованиях.
6

Главная цель работы с детьми на первом этапе – научить мыслить,
фантазировать и
способностей

воплощать в жизнь

ребенка

проходит

в

задуманное. Раскрытие
обстановке

творческих

доброжелательности

и

взаимопонимания.
Обучающие за два года освоения первого уровня научатся самостоятельно
создавать эскиз, изготавливать и оформлять поделки, декорировать изделия,
получат базовые знания об окружающем мире, общее представление о технических
профессиях, их социальном значении, истории возникновения и развития.

2 уровень – Техническое проектирование и конструирование.
Возраст воспитанников 7-10 лет
Участники проекта

Функции участников проекта

МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»

1. Подготовка педагогов дополнительного
образования;
2. Разработка общеобразовательных программ
начального технического образования и
обеспечение их реализации;
3. Методическое сопровождение образовательного
процесса;
4. Взаимодействие с родителями;
5. Организация внеучебной деятельности –
конкурсов, экскурсий, мастер-классов,
спортивных и иных мероприятий.

МАОУ «Гимназия №14»

1. Предоставление кабинетов для технического
творчества;
2. Участие в материально-техническом
обеспечении реализации образовательной
программы;
3. Участие в разработке образовательной
программы;
4. Организация и проведение различных конкурсов
и мероприятий.

МАОУ «СОШ №36»
ГБОУ «СКОШ №3»

Региональное отделение
ДОСААФ России
Республики Бурятия

1. Организация и проведение соревнований,
оздоровительных и иных мероприятий.

Региональное отделение
«Федерация
авиамодельного спорта
7

России» по Республике
Бурятия

Второй этап реализации проекта рассчитан на детей начальной школы 1-4
классов в возрасте 7-10 лет. На этом этапе воспитанники осваивают начальные
навыки моделирования и конструирования, программирования и робототехники,
учатся разрабатывать простейшие модели, выполнять чертежи и самостоятельно
изготавливать модели самолетов, планеров, ракет, кораблей и т.д. Главной задачей
является выявление желаний и способностей воспитанника развиваться в
определенной технической сфере и сохранить это стремление, предоставляя
возможности для его саморазвития.
В

объединениях

мультипликация»,

«IT-

«Конструирование»,

«Радиоконструирование», «Робототехника»,
«Программирование»,
(Начальное

«Школа

техническое

мастеров»

моделирование),

«RC-судомоделирование»,
«Авиамоделирование»

дети

осваивают

первую ступень на пути к инженерным
специальностям.
Занимаясь

в

объединениях,

воспитанники

знакомятся

с

основами

аэродинамики, учатся изобретать, конструировать и запускать простейшие модели
самолетов, ракет, кораблей, осваивают управление радиоуправляемыми моделями,
знакомятся с профессиями авиаконструктора, радиоконструктора, инженера,
авиационного техника, программиста, мультипликатора, летчика, космонавта. У
детей развивается пространственное и логическое мышление, воображение и
креативный подход. Воспитанники авиамоделисты и ракетомоделисты участвуют в
городских соревнованиях по авиамодельному спорту.
Особенность начального технического моделирования в том, что оно
удовлетворяет интересы и потребности детей младшего школьного возраста в
самостоятельном изготовлении моделей детского технического творчества из
подручных строительных материалов.
8

К концу прохождения
программ второго уровня
ребенок будет уметь читать
и

составлять

простейшие

чертежи,

пользоваться

инструментами
труда,

знать

ручного
названия

основных

частей

изготовляемых макетов и
моделей, выполнять разметку несложных деталей на доступных материалах, может
самостоятельно построить несложный макет по шаблону, а также будет
ознакомлен

с

основными

правилами

техники

безопасности.

Решение

конструкторских и технологических задач заложит в ребенке развитие основ
творческой

деятельности,

пространственного

воображения,

эстетических

представлений, формирования внутреннего плана действий.
Программы по робототехнике и программированию предусматривает
освоение азов программирования и начального технического моделирования. Дети
научаться создавать модели, используя пошаговое выполнение инструкций или
подробных схем, в результате чего появляется готовая модель.
3 уровень – Научно-техническое творчество.
Возраст воспитанников 11-13 лет
Участники проекта

Функции участников проекта

МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»

1. Подготовка педагогов дополнительного
образования;
2. Разработка общеобразовательных программ
начального технического образования и
обеспечение их реализации;
3. Методическое сопровождение
образовательного процесса;
4. Взаимодействие с родителями;
5. Организация внеучебной деятельности –
конкурсов, экскурсий, мастер-классов,
спортивных и иных мероприятий.

МАОУ «Гимназия №14»

1. Предоставление кабинетов для технического
9

МАОУ «СОШ №36»
МАОУ «Лицей №27»
МАОУ «Гимназия №33»
МАОУ «СОШ №37»

творчества;
2. Участие в материально-техническом
обеспечении реализации образовательной
программы;
3. Участие в разработке образовательной
программы;
4. Организация и проведение различных
конкурсов и мероприятий.

МАОУ «СОШ №55»
Региональное отделение
ДОСААФ России
Республики Бурятия

1. Организация и проведение соревнований,
оздоровительных и иных мероприятий.

Региональное отделение
«Федерация
авиамодельного спорта
России» по Республике
Бурятия
ВСГУТУ, кафедра
«Самолето- и
вертолетостроения»
Улан-Удэнский
авиационный завод

1. Участие в реализации программ научнотехнического творчества.
2. Проведение экскурсии в учебных заведениях и
на предсприятиях-партнерах.
3. Проведение
профоориентационных
мероприятий.

Улан-Удэнский
авиационный техникум
Улан-Удэнское
приборостроительное
объединение
Третий этап расчитан на детей и подростков в возрасте 10-13 лет. В это время
происходит уже осознанное становление личности и попытки определиться с
будущей профессиональной сферой. Поэтому так важно дать детям как можно
больше возможностей для раскрытия личности. На этом этапе воспитанники
объединений узнают о научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работах по созданию изделия (НИ и ОКР), об инновациях, о существующих и
перспективных технологиях, о конструктивных материалах и их физикоматематических

свойствах.

Обучающиеся
10

приобретают

умения

выполнять

простейшие расчеты по аэродинамике, по прочности материалов, по компановке
деталей, научатся разрабатывать эскизы деталей, аналоговые и цифровые чертежи
ОДТТ.
На этом этапе участники
проекта

уже

опытными

становятся

пользователями

компьютерных
занимаются

программ,

самостоятельным

изготовлением и испытаниями
технических

моделей,

разрабатывают

цифровые

программы для настройки и
запуска моделей. Воспитанники
принимают участие в соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях городского
и федерального уровней.
На третьем уровне реализации проекта, участником образовательной
программы

становятся

Улан-Удэнский

авиазавод

и

Приборостроительное

объединение (далее - партнеры по реализации проекта). В рамках реализации
образовательных программ воспитанники разрабатывают чертежи деталей (в том
числе, оцифрованные) ОДТТ и передают партнерам по реализации проекта,
которые, в свою очередь, по этим чертежам на станках с числовым программным
управлением и на другом технологическом оборудовании изготавливают детали
для ОДТТ. Основываясь на приобретенных раннее знаниях и навыках, учащиеся
смогут выбрать направления, по которым продолжат учебу в дальнейшем. Также
на данном уровне предусмотрено создание Детско-юношеского конструкторского
бюро на базе МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ».
По результатам программы, обучающиеся узнают о конструкционных
материалах, в том числе - композиционных, их технические характеристики и
применение в конструкции. Обучающие уже умеют читать и разрабатывать
чертежи

сложных

моделей,

умеют

работать,

применяя

информационные

технологии и самостоятельно программировать модели. Также, воспитанники

11

приобретают навыки самостоятельно работать на технологическом оборудовании.
Умеют ставить перед собой цель и обеспечивать ее достижение.
На третьем уровне реализации проекта предусмотрено 20 программ
дополнительного образования по направлениям компьютерная графика и дизайн,
программирование,

авиамоделирование,

аэромоделирование,

ракетомоделирование, робототехника, конструирование, радиоконструирование,
судомоделирование.
По

завершении

третьего

этапа

у

обучающихся

должно

сложиться

представление о дальнейшем обучении и выборе направления технической
специальности.
4 уровень – Инженерные и специализированные классы
Возраст воспитанников 14-17 лет
Участники проекта

Функции участников проекта

МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»

1. Подготовка педагогов дополнительного
образования;
2. Разработка общеобразовательных программ
начального технического образования и
обеспечение их реализации;
3. Методическое сопровождение
образовательного процесса;
4. Взаимодействие с родителями;
5. Организация внеучебной деятельности –
конкурсов, экскурсий, мастер-классов,
спортивных и иных мероприятий.

МАОУ «Лицей №27»

1. Предоставление кабинетов для инженерных
классов;
2. Участие в материально-техническом
обеспечении реализации образовательной
программы;
3. Участие в разработке образовательной
программы;
4. Организация и проведение различных
конкурсов и мероприятий.

МАОУ «Гимназия №33»
МАОУ «СОШ №7»

Региональное отделение
ДОСААФ России
Республики Бурятия

1. Организация и проведение соревнований,
оздоровительных и иных мероприятий.

Региональное отделение
«Федерация
12

авиамодельного спорта
России» по Республике
Бурятия
ВСГУТУ, кафедра
«Самолето- и
вертолетостроения»

1.Участие

в реализации программ научнотехнического творчества;
2. Проведение экскурсии на кафедру;
3. Проведение
профоориентационных
мероприятий.

Улан-Удэнский
авиационный завод
Улан-Удэнский
авиационный техникум
Улан-Удэнское
приборостроительное
объединение
Бурятский
республиканский
индустриальный
техникум

Создание специализированных

классов

БПЛА

и

инженерных

классов

авиастроительного профиля – это стратегическая образовательная инициатива,
целью

которой

является

предпрофессиональная

подготовка

учащихся,

позволяющая им в дальнейшем реализовать себя в инженерной деятельности в
компании индустриальных партнеров.
В

основе

концепции

инженерных

классов

авиастроительного
лежит

модель

профиля
инженерного

образования,

которая

реализуется

на

базе

специализированных
профильных

классов

основные

дополнительные

программы

и

в

через
области
13

конструирования различных авиационных систем, цифровых и производственных
технологий.
На занятиях обучающиеся
знакомятся

с

методами

современными
проектирования

летательных

аппаратов,

авиамоделированием,

3D-

моделированием,
программированием
пилотированием

беспилотных

летательных
свойствами

и
аппаратов,

композитных

материалов и т.д., а также, во время внеурочной деятельности ребята будут
принимать активное участие в лекциях, мастер-классах, экскурсиях и других
мероприятиях от индустриальных партнеров проекта.
Занимаясь в инженерных классах авиастроительного профиля, обучающиеся
знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов,
приобретая очень полезные в жизни практические умения и навыки, такие как
использование

контрольно-измерительных

приборов,

инструментов,

приспособлений, станочного оборудования ; техническое проектирование и
моделирование; навыки радиоуправления моделями; использование теоретических
умений в практической деятельности и т.д.
5 уровень – Учреждения высшего и среднего
профессионального образования
Возраст воспитанников 16-21 год
Участники проекта
МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»

Функции участников проекта
1. Реализация совместных научно-технических
проектов.
2. Организация внеучебной деятельности –
конкурсов, экскурсий, мастер-классов,
спортивных и иных мероприятий.

Региональное отделение
ДОСААФ России
14

Республики Бурятия

1. Организация и проведение соревнований,
оздоровительных и иных мероприятий.

Региональное отделение
«Федерация
авиамодельного спорта
России» по Республике
Бурятия
ВСГУТУ, кафедра
«Самолето- и
вертолетостроения»
Улан-Удэнский
авиационный техникум
Бурятский
республиканский
индустриальный
техникум
Улан-Удэнский
авиационный завод
Улан-Удэнское
приборостроительное
объединение

1. Реализация совместных научно-технических
проектов.
2. Участие в разработке образовательных программ
и проектной деятельности МБУ ДО СЮТ.

1. Обеспечение прохождения производственной
практики участниками проекта.
2. Трудоустройство участников проекта.

Пятый образовательный уровень рассчитан на молодых людей в возрасте от
16 до 21 года. Если обучающийся в свои шестнадцать лет уже определился со
своей будущей профессией, то он поступает в колледж или техникум, если не
определился или ставит целью поступить в ВУЗ на базе 11 классов, то выбирает 10
- 11 классы. И в первом и во втором случае учащийся остается нашим
воспитанником и продолжает укреплять ранее полученные знания и навыки, а
также учиться новому дальше.
В числе учебных заведений выходят на первый план учебные учреждения
среднего и высшего профессионального образования Улан-Удэнский авиационный
техникум и Бурятский республиканский индустриальный техникумы, где молодые
люди получат и полное среднее образование, и профессию. Кроме того, продолжая
заниматься у нас, обучающиеся принимает участие в реализации совместных
проектов и программ научно-технической направленности, во всероссийских
конкурсах и выставках со сложными спроектированными моделями.
15

После окончания техникума кто-то из выпускников выберет поступление в
ВУЗ, кто-то примет решение приступить к рабочей деятельности. И это будет
осознанное решение, которое станет возможным благодаря успешному обучению
по

программам

проекта.

В

ВУЗе

наши

воспитанники

-

студенты

на

профессиональном уровне осваивают навыки проектирования, компьютерной
графики,

изучают

языки

программирования,

изучают

навыки

работы

с

инструментами, материалами, станками. И опять и в первом и во втором случае
молодой человек остается нашим воспитанником. Будучи студентом, продолжает
посещать наши творческие объединения, общаться с педагогами и учащимися,
создавать совместные модели, проекты, учиться и делиться знаниями.
На этом уровне реализации проекта важным должен стать момент
резервирования рабочих мест на предприятиях и в учреждениях республики для
наших воспитанников - студентов колледжей и ВУЗов. Окончив ВУЗ, «наш
16

маленький воспитанник» - вчерашний детсадовец, школьник, студент, становится
специалистом и выходит на работу, где его ждут. Если молодой человек знает, что
он уже в будущем обеспечен работой, то это станет для него дополнительным
стимулом для хорошей учебы, построением планов в профессиональной карьере и
в целом расстановкой жизненных приоритетов.
К ожидаемым результатам в конце четвертого уровня мы относим
следующие навыки, которые развиваются у обучающегося в дополнение к ранее
приобретенным

на

трех

предыдущих

уровнях:

умение

самостоятельно

конструировать и программировать модели, знать углубленные технические
требования, умение самостоятельно работать с технической и специальной
литературой, планировать свою работу, принимать

самостоятельные решения,

практический опыт проведения соревнований, знание требований в соответствии с
правилами проведения соревнований. Участник четвертого уровня обучения может
учить конструировать и программировать воспитанников первого, второго и
третьего уровней.
6 уровень – Рабочее место
Возраст участников от 22 лет
Участники проекта
МБУ ДО «Станция
Юных Техников г.
Улан-Удэ»
Улан-Удэнский
авиационный завод

Функции участников проекта
Реализация совместных научно-технических
проектов.
Трудоустройство участников проекта.

Улан-Удэнское
приборостроительное
объединение

17

Основные ежегодные мероприятия в рамках реализации проекта
Высокое качество образовательного процесса в учреждении подтверждается
результатами обучающихся СЮТ в творческих, спортивных и культурно-массовых
мероприятиях различного уровня.
№

Название мероприятия

Уровень

1.

Первенство Республики Бурятия по моделям ракет в
классах S3, S6 и S7, посвященные Дню космонавтики

Региональный

2

Открытые
соревнования
города
Улан-Удэ
по
авиамодельному спорту, посвященные Дню Победы в
ВОВ

Городские

3

Чемпионат Дальневосточного федерального округа по
авиамодельному спорту

Региональный

4

Первенство
Республики
Бурятия
авиационным моделям на Кубок Исаева

5

Республиканские соревнования по авиамодельному Республиканский
спорту в классах свободно-летающих авиамоделей F1-A,
F1-B и F1-C и кордовых авиамоделей F2-A, F2-B, F2-D и
F4-В

6

Открытые
соревнования
города
Улан-Удэ
по
авиамодельному спорту среди в классе схематических
моделей планеров и самолетов

Городской

7

Открытые соревнования города Улан-Удэ по картингу

Городской

3

Первенство Республики Бурятия
летающим моделям среди учащихся

4

Открытые соревнования Республики Бурятия по зальным Республиканский
метательным планерам среди школьников

6

Первенство Республики Бурятия по свободнолетающим Республиканский
моделям

7

Открытые соревнования г. Улан-Удэ по картингу

18

по

по

кордовым Республиканский

комнатным Республиканский

Городской

Мероприятия дорожной карты реализации
Программы развития МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ»

№

1

2

3

Мероприятия
1. Внесение изменений в
локальные нормативноправовые акты учреждения по
реализации программы:
1.1. Включение новых
участников реализации
программы.
1.2. Определение и подготовка
педагогов дополнительного
образования, участников
реализации программы.
1.3. Утверждение состава
рабочей группы по реализации
программы.
1.4. Определение
материально-технического
обеспечения реализации
программы.
Определение организацийпартнеров (оценка их
материально-технического,
инфраструктурного и
кадрового потенциала)
7.1. Разработка и утверждение
совместных программ
дополнительного образования
с дошкольными
образовательными
учреждениями МБДОУ № 35
«Алые паруса», МБДОУ №
173 «Росинка» и МБДОУ №27
«Сэсэг»
7.2. Разработка и утверждение
совместных программ
дополнительного образования
«Инженер авиастроительного
профиля» с МАОУ Лицеем №
27, МАОУ Гимназия №33 ,
МАОУ ФМШ №56 и МАОУ
СОШ №17 для 5,6,7,8 и 9
классов.
7.3. Разработка и утверждение
программ дополнительного
образования

Планируемый
результат
Решение
организационных
вопросов создания
научнотехнической,
педагогической,
технологической,
имущественной и
материальнотехнической базы
реализации
программы в 20242027 учебных
годах.

Аналитическая
записка

Обеспечение
реализации
программы
развития

19

Исполнители

П.Г. Филатов - директор
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР
С.Э. Иванова — зам.
директора по АХЧ
Н.К. Попова - методист
А.А. Качин - ПДО

П.Г. Филатов - директор
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР
Н.К. Попова - методист

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
М.К. Воробьева —
заведующая МБДОУ №35,
Л.А. Асанова — директор
Лицея 27,

№

Мероприятия

Планируемый
результат

Исполнители

Обеспечение
реализации проекта

АО «Улан-Удэнский
авиационный завод»

«Специализированные классы
беспилотных авиационных
систем»
4

Заключение Соглашения о
сотрудничестве с
предприятиями-участниками
реализации программы.
Мероприятия, планируемые в
рамках реализации проекта:

Организация и проведение
Республиканских
соревнований по кордовым
П.Г. Филатов — директор
кордовым
пилотажным,
СЮТ,
скоростным
моделям
и
Обеспечение
Т. В. Белобородова – зам.
моделям
копиям, реализации проекта
директора по УВР СЮТ,
посвященным памяти героя
А.Г. Купцов – ПДО
социалистического труда С.И.
Исаева, который возглавлял
Улан-Удэнский авиационный
завод, в должности директора
завода в период с 1957 по 1975
года.

5

Проведение лекции на тему
«Дальневосточная
республика» в Национальной
библиотеке РБ, в рамках 100летнего юбилея РБ

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Обеспечение
Т. В. Белобородова – зам.
реализации проекта
директора по УВР СЮТ,
В.О.Фендриков - ПДО

Организация
профориентационной
экскурсии на кафедру
Обеспечение
самолето- и вертолетостроения
реализации проекта
ВСГУТУ для учащихся Лицея
№27, МАОУ СОШ №37 и
МАОУ Гимназия №33
Проектирование и
изготовление бумажных
моделей планеров.
Организация и проведение
соревнований по бумажным
моделям планеров среди
воспитанников МБДОУ № 35
«Алые паруса»
Организация и проведение

Обеспечение
реализации проекта

Обеспечение

20

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
В.О.Фендриков - ПДО

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
О.С.Раднаев - ПДО

П.Г. Филатов — директор

№

Мероприятия
соревнований по запуску
квадрокоптеров среди
учащихся СЮТ

Планируемый
результат
реализации проекта

Исполнители
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.А.Качин - ПДО

Проектирование и
изготовление модели
парусника. Организация и
проведение соревнований
среди воспитанников МБДОУ
№ 35 «Алые паруса»

Обеспечение
реализации проекта

Организация и проведение
мастер-класса «Изготовление
модели самолета при помощи
3D ручки» для учащихся СЮТ

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Обеспечение
Т. В. Белобородова – зам.
реализации проекта
директора по УВР СЮТ,
В.В. Павлова - ПДО

Организация и проведение
викторины «Юный инженер»
для воспитанников МБДОУ №
35 «Алые паруса»,
занимающихся техническим
моделированием
Создание мультфильма
«Юный авиаконструктор»
воспитанниками МАДОУ
№173 «Росинка»
Организация и проведение
соревнований по комнатным
метательным моделям
планеров среди учащихся
объединений СЮТ
Организация и проведение
соревнований по
легоконструированию среди
учащихся СЮТ и МАОУ
СОШ №37
Организация и проведение
соревнований по метанию
инерционной ракеты среди
учащихся СЮТ

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.В.Беломестнова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.В.Беломестнова – ПДО
О.С.Раднаев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Д.Коновалова – ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
С.В. Сергеев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Б.Бадмаев - ПДО
В.В.Павлова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Д. Коновалова - ПДО

21

№

Мероприятия
Организация и проведение
мастер-класса по
изготовлению планера «Утка»
среди учащихся ГБОУ
«СКОШ №3»
Организация и проведение
Конкурса авторских моделей
парусников среди
воспитанников МБДОУ № 35
«Алые паруса»
Организация и проведение
викторины «В мире роботов»
среди учащихся МАОУ «СОШ
№7»
Организация и проведение
серии мастер-классов по
изготовлению воздушных
змеев в МАДОУ №173
«Росинка», МБДОУ №35
«Алые паруса», МБДОУ №27
«Сэсэг»
Проектирование и
изготовление метательных
моделей планеров.
Организация и проведение
соревнований по метательным
моделям планеров среди
воспитанников МБДОУ № 35
«Алые паруса»
Организация и проведение
соревнований по
робототехнике «Веселые
алгоритмы» среди учащихся
СЮТ и воспитанников МАОУ
«СОШ №7»
Организация и проведение
соревнований «Дружный
пилотаж» по метательным
моделям планеров среди
учащихся ГБОУ «СКОШ №3»

Планируемый
результат

Исполнители

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
Е.М. Раднаева – ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.В. Беломестнова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
Д.К. Азизова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Л. Унагаев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
О.С. Раднаев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
Д.К. Азизова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
Е.М. Раднаева – ПДО

22

№

Мероприятия
Организация и проведение
соревнований по комнатным
метательным моделям
планеров среди учащихся
МАОУ СОШ №50
Организация и проведение
соревнований по сборке
квадрокоптеров среди
учащихся СЮТ

Создание мультфильма
«Космос» воспитанниками
МАДОУ №173 «Росинка»

Организация и проведение
Фестиваля технической мысли
для учащихся МАОУ СОШ
№37
Организация и проведение
открытых городских
соревнований по
авиамодельному спорту в
классе летающих
схематических моделей
планеров и самолетов.
Организация и проведение
городских соревнований по
запуску моделей ракет среди
учащихся СЮТ и
воспитанников МБДОУ №35,
МБДОУ №27.
Организация и проведение
соревнований по моделям
ракет среди учащихся СЮТ и
воспитанников МБДОУ №35,
МБДОУ №27, МАДОУ №173
Организация и проведение
соревнований по воздушным
змеям среди учащихся СЮТ и
воспитанников МБДОУ №35,

Планируемый
результат

Исполнители

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Н. Серафимов – ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.А. Качин - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Д. Коновалова - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Б. Бадмаев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
А.Г. Купцов – ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
С.В. Сергеев – ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
С.В. Сергеев - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,

23

№

Мероприятия

Планируемый
результат

МБДОУ №27, МАДОУ №173
Организация и проведение
отчетной конференции по
итогам 2023-2024 учебного
года для воспитанников
МБДОУ №35

6

7

8

9

11
12

Исполнители
В.О.Фендриков - ПДО

Обеспечение
реализации проекта

Прием обучающихся на
обучение по соответствующим
программам дополнительного
образования:
в том числе:
- воспитанники ДОУ:
- ученики СОШ, Гимназий и
Лицея:
- ученики инженерного класса:
- специализированный класс
беспилотных авиационных
систем:

2075
452
1491
107
25

Охват детей детским
техническим творчеством в
административных районах
города Улан-Удэ, всего:
в том числе:
 Советский район:
 Железнодорожный
район:
 Октябрьский район:
Участие в рамках проекта в
региональных и
Всероссийских мероприятиях
в сфере образования,
технических видов спорта и
популяризации инженерных
профессий
Организация, проведение и
участие в рамках проекта в
городских и республиканских
мероприятий в сфере
образования, технических
видов спорта и популяризации
инженерных профессий
Подготовка педагогами
научно-технических докладов
на Федеральном уровне
Подготовка педагогами
научно-технических докладов

2075
485
1452
138

24

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
О.С. Раднаев - ПДО

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора СЮТ по УВР,
М.К. Воробьева —
заведующая
МБДОУ № 35,
Л.А. Асанова — директор
Лицея №27

П.Г. Филатов — директор,
Т.В. Белобородова – зам.
директора по УВР

3

П.Г. Филатов — директор,
Т.В. Белобородова – зам.
директора по УВР

15

П.Г. Филатов — директор,
Т.В. Белобородова – зам.
директора по УВР

2

П.Г. Филатов — директор,
В.О.Фендриков - ПДО

3

П.Г. Филатов — директор,
Т.В. Белобородова – зам.

№

Мероприятия

Планируемый
результат

на республиканском уровне

13

14

15

18

директора по УВР

Подготовка педагогами
научно-технических докладов
на городском уровне
Подготовка видеофильмов по
отдельным творческим
объединениям и создание
обобщающего видеоролика о
деятельности Станции юных
техников г.Улан-Удэ,
популяризирующих научнотехническое творчество,
инженерные профессии и
технические виды спорта.
Увеличение количества
программ дополнительного
образования, организация
специализированных и
инженерных классов
Подготовка новых молодых
специалистов - педагогов
дополнительного образования
технической направленности
(человек)

19

Создание совместной с ДОУ
№35 «Алые паруса»
Телестудии «Азбука
моделизма»

20

Приобретение
воспитанниками учреждения
знаний в проектировании и
изготовлении авторских
объектов детского
технического творчества и
навыков их самостоятельного
изготовления по ступеням:
- воспитанники ДОУ
- учащиеся СОШ, Гимназий и
Лицеев
1-5 классы
- инженерные классы
- специализированные классы
всего человек:

Исполнители

4

3

П.Г. Филатов — директор,
Т.В. Белобородова – зам.
директора по УВР

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Н.К.Попова – методист,
А.А. Качин - ПДО

2

П.Г. Филатов — директор
СЮТ
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ

2

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ

Расширение
информационного
пространства
популяризации
дошкольного
детского
творчества

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Н.В. Кленина — заведующая
ДОУ № 35

452
1491
107
25
2075

25

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,

№

21

22

23

25

26

Мероприятия

Планируемый
результат

Приобретение
воспитанниками учреждения
начальных знаний в области
аэродинамики, конструкции
самолетов и вертолетов,
беспилотных летательных
аппаратов и авиационных
систем. Приобретение
навыков самостоятельно
проектировать и изготавливать
простейшие модели
самолетов.
Всего человек:
Призовые места, занятые
воспитанниками СЮТ в
региональных,
республиканских и городских
конкурсах, фестивалях,
соревнованиях - призовые
места в количестве:
Повышение квалификации,
выступление с докладами по
темам детского научнотехнического творчества
педагогов дополнительного
образования СЮТ в
количестве (человек):

25

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ,
Л.А. Асанова — директор
Лицея №27

40

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ
А.Г. Купцов - ПДО

7

Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ

Аналитическая
записка о ходе
Анализ реализации программы
реализации
программы
Подготовка Отчетов о итогах
реализации программы в 2024
-2027 учебных годах.
Доклад
Представление Отчетов на
Презентация
конференциях педагогических
работников.

26

Исполнители

П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ
П.Г. Филатов — директор
СЮТ,
Т. В. Белобородова – зам.
директора по УВР СЮТ

Анализ рисков реализации программы и пути их преодоления
Риски проекта

Пути преодоления

1.
Возникновение
дополнительных
расходов
на
содержание
и
оснащение
кабинетов, а также на заработную
плату педагогам.

Наиболее точное число планируемых денежных
затрат, финансовая подушка безопасности привлечение спонсоров на взаимно-выгодных
условиях.

2.
Отсутствие
достаточного Проведение массовых мероприятий с участием
количества
детей,
желающих воспитанников и их родителей, рекламной
участвовать в проекте.
кампании,
размещение
информации
в
социальных сетях, привлечение партнеровучастников (например, детские сады и школы).
3.
Недостаток
квалифицированных
педагогических кадров.

Обучение
педагогов,
переподготовка
и
повышение
квалификации,
дальнейшее
стимулирование их самообразовательной и
инновационной деятельности.

4.
Не желание предприятийучастников реализации проекта
сотрудничать и участвовать в
образовательных мероприятиях.

Подготовка и проведение презентаций по
образовательной программе. Предоставление
анализа будущих результатов, выгодных
прогнозов для участников программы.

5.
Отсутствие
интереса
мотиваций обучающихся.

6.
Отставание
в
реализации программы.

и Привлечение обучающихся к совместному
участию в семинарах по подготовке проектов,
выпуски буклетов, информационных афиш,
создание
презентационных
материалов,
разработка и проведение ярких образовательнодосуговых мероприятий. Проведение массовых
мероприятий с участием воспитанников и их
родителей

сроках Оптимальное распределение задач, полномочий
и
круга
ответственности
участников
программы.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».