1. Организационно-правовое обеспечение деятельности 1. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ» (СЮТех г.Улан-Удэ) № 960 от 10 декабря 2015 года с изменениями от 05 марта 2019 года. 2. Юридический адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12б Почтовый адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Московская, 12б; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 7. 3. Наличие свидетельств: а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный регистрационный номер 1020300984945, 06 октября 2011 года за государственным регистрационным номером 2110327190048, наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия, серия 03 № 001510611. б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения ОГРН – 1020300984945 ИНН 0326005195 / КПП 0326011001, поставлена на учет 19.12.2000 года, серия 03№ 001395492 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: а) Год создания учреждения 1979. б) Лицензия: серия 03Л01, номер 0001644, регистрационный номер 3028 от 30 марта 2018 года, срок действия - бессрочно. Учредителем МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ» является Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ». Цель самообследования: - обеспечить доступность и открытость информации о деятельности организации; Задачи самообследования: - провести анализ образовательной деятельности МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ»; - рассмотреть систему управления организацией; - проанализировать содержания и качество подготовки обучающихся; - проанализировать качество кадрового обеспечения МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ»; выявить материально-технические условия организации образовательного процесса в МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ». Право владения. Использование материально-технической базы Имеется свидетельство о государственной регистрации права о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением 03-АА № 145584 от 11.04.2012 г. Объект права: Станция юных техников, назначение: нежилое, 1 этаж, общая площадь 289,2 кв. м Кадастровый (или условный) номер 03-03-01/022/2007-151 Вид права: Оперативное управление. Требования к зданию образовательного учреждения Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Бурятия № 03.БЦ.03.110.М.000679.07.09 от 07.07.2009 г. Заключение № 54 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности от 22 марта 2016 г. Здания имеют: - 15 учебных лабораторий; - 3 методических кабинета; - складские помещения. Спортивного зала, медицинского кабинета, столовой, спального корпуса учреждение не имеет. 2. Структура и система управления - Совет трудового коллектива МБУ ДО «СЮТех г. Улан-Удэ» является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей). - Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в учреждении. - Методический совет - организует и координирует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, методическую учёбу педагогических кадров. - Управляющий совет - решает в первую очередь задачи стратегического управления учреждения: в каких направлениях развивать учреждение, чтобы его сделать успешным, как привлекать денежные средства. - Родительтский совет - устанавливает взаимоотношение между руководством учреждения. Эти структуры совместными усилиями решают основные задачи учреждения и соответствуют Уставу МБУ ДО «СЮТех г. Улан-Удэ». Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик. 3. Система управления образовательным учреждением Директор Заместитель директора по УВР Методист Педагоги ДО Секретарь Рук.струк. Заместитель директора по АХЧ Водитель, механик Тех.персонал Учредителем МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ» является МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ. Учредитель: - осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования; - осуществляет государственный контроль качества образования; - осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ»; - утверждает Устав МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ», изменения и дополнения к нему; - принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации и изменении типа учреждения в установленном порядке. Отношения между Учредителем и учреждением дополнительного образования, взаимные обязанности, права и ответственность, разграничение компетенции между ними устанавливаются, определяются и регламентируются Договором, заключенным между учреждением и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Обучение и воспитание в МБУ ДО «Станция юных техников г. УланУдэ» ведется на русском языке. Общее управление осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ». Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют информационно- аналитическую, организационно-исполнительскую и оценочнорезультативную функции. Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения. Организация управления Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ» соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют действующему законодательству и Уставу. 4. Контингент Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ» В учреждении занимается 1496 обучающихся. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Отсев и добор учащихся предусмотрен в течение года. Форма обучения дневная - до и после занятий в основной школе. Контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития учреждения. Формы обучения: групповая. Контингент обучающихся Количество Общее число обучающихся в объединениях 1496 Количество детей 1 – го года обучения 838 Количество детей 2 – го года обучения 459 Количество детей 3 – го года обучения и выше 199 Возраст обучающихся: 5-9 лет 10-14 лет 723 694 15-17 лет 79 18 лет и старше 0 Количество обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья 47 Количество детей из малообеспеченных семей Количество детей из неблагополучных семей 101 3 численность обучающихся за 2020 год 79 723 694 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 5. Нормативно – правовая база Учреждения Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Законом Российской Федерации от 27.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 №240 – V «Об образовании в Республике Бурятия», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 08.05.2010 № 83 – ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Договором с Учредителем, Уставом Учреждения, локальными правовыми актами Учреждения. 6. Содержание образовательного процесса Всего в Учреждении реализуется 26 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые охватывают разные возрастные категории детей. Все программы утверждаются на педагогическом совете. Большинство образовательных программ являются модифицированными. Основное направление дополнительных программ – научнотехническое и художественное направление. Основные направления образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе Муниципального задания, в соответствии с Уставом, образовательной программой Учреждения и программой развития Учреждения, в которой определены основные приоритетные направления деятельности МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ». Годовой календарный учебный график определяет условия осуществления образовательной деятельности: формы обучения, начало, окончание и продолжительность учебного года, продолжительность учебных занятий. Учебный план составлен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, на основе утвержденных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по изучаемым предметам и отражает: наименование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – программа); - направленность программ; - срок реализации программ; - возраст учащихся; - год обучения; - количество часов в неделю, в год по программам на группу (учащегося), общее количество часов; - количество групп (учащихся индивидуального обучения); - название объединения, направление деятельности; - формы промежуточной аттестации. Основной целью деятельности МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ» является создание условий для всестороннего развития личности обучающегося. Поставленные задачи направлены на повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования, свободный выбор различных видов деятельности, реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков. Образовательная деятельность в 2020 году осуществлялась в двух направленностях: художественной, научно-технической. В целях исполнения муниципального задания в 2020 году в Учреждении реализованы 26 дополнительных общеразвивающих программ. Ведущее место в образовательной деятельности занимают программы научно-технической направленности, такие как: «Картингист–автомеханик», «Робототехника», «Аэромоделирование», «Легоконструирование», «Авиамоделирование. Кордовые авиамодели», «Свободно летающие авиамодели», «Начальное техническое моделирование», «Начальное авиамоделирование», «Авиамоделирование», «Ракетомоделирование», «Судомоделирование», «Радиоконструирование», «Азбука моделизма», «Лего+моделирование», «IT-мультипликация», «Студия мультипликации», «Программирование для начинающих», «Экспериментальные модели», «Студия декоративно-прикладного творчества», «Студия тестопластики». В декабре 2020 в СКОШ №3 было открыто объединение «Начально-техническое моделирование» для детей с ОВЗ и детей инвалидов. Все образовательные программы составлены в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1884), Приказом Министерства Просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» от 18.11.2015 №09-3242, Методическими рекомендациями к составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для педагогов МБУ ДО «ЦДТ». Охват обучающихся дополнительным образованием увеличился в два раза и численость в 2020 году составляет 1496 человек. Общая информация об образовательных программах по учебному плану (по состоянию на 30 декабря 2020 г.) Наименование программы Начальное техническое моделирование Начальное авиамоделирование Авиамоделирование Ракетомоделирование Авиамоделирование. Свободнолетающие модели. Срок реализации Возраст Количество часов в неделю 2 года 7-9 лет 1 год обучен ия 4 2 год 3 год обучен обучен ия ия 6 - 3 года 7-17 лет 4 6 6 3 года 2 года 9-17 лет 7-16 лет 4 4 6 6 6 - 2 года 9-16 лет 4 6 - Аэромоделирование шк. №49 Авиамоделирование. Кордовые модели шк. №36, шк. №27 Экспериментальные модели Картингиставтомеханик Лего+моделирование Радиоконструирование. Основы судомоделирования. Студия декоративноприклалного творчества Студия тестопластики шк. №44 Робототехника Программирование для начинающих и продвинутых Аэромоделирование Начально-техническое моделирование шк. №44 Робототехника шк. №8 Азбука моделизма детский сад №35 Начально-техническое моделирование СКОШ №3 Ракетомоделирование шк. №37 IT-мультипликация Студия мультипликации шк. №44 Легоконструирование шк. №44 3 года 11-17 лет 4 6 - 3 года 11-17 лет 4 6 6 2 года 11-17 лет 4 6 - 3 года 8-17 лет 4 6 6 2 года 3 года 3 года 7-9 лет 9-16 лет 7-17 лет 4 4 4 6 6 6 6 6 3 года 7-16 лет 4 6 6 1 год 7-11 лет 4 - - 2 года 2 года 7-17 лет 7-17 лет 4 4 6 6 - 1 год 1 год 7-17 лет 7-11 лет 4 4 - - 1 год 1 год 7-11 лет 5 - 6 лет 4 4 - - 1 год 8 -14 лет 4 - - 3 года 8 -17 лет 4 6 6 1 год 1 год 7-11 лет 7-11 лет 4 4 - - 1 год 7-11 лет 4 - - Результативность образовательной деятельности Под мониторингом педагогической деятельности мы определяем наблюдение и контроль за динамикой обучения, развития творческих качеств личности, воспитанности ребенка в процессе занятий. Целью мониторинга педагогической деятельности является выявление уровня освоения учебного материала образовательной программы и дальнейшее совершенствование качеств образовательного процесса, а также выявление и развитие творческого потенциала каждого воспитанника. Анализ результативности реализации образовательных программ Задачи: - Отслеживание и фиксация результатов освоения образовательной программы. - Отражение динамики освоения профессиональных навыков на протяжении всего периода обучения; - Определение эффективности образовательной деятельности учреждения; Принципы: - научность; - соответствие индивидуальным и возрастным способностям детей; - соответствие особенностям образовательной деятельности. Мониторинг осуществляется в течение всего срока обучения и ежегодно разделяется на несколько этапов: 1. Промежуточный - выявляется в ходе определения полученных знаний и навыков за 1 полугодие. 2. Итоговый- выявляется в результате анализа за 2 полугодие. 7. Результативность деятельности образовательного учреждения Обучающиеся, под руководством педагогов дополнительного образования, активно участвуют во Всероссийских, Республиканских, региональных соревнованиях, выставках и конкурсах. Результаты участия в мероприятиях различного уровня за 2020 год Уровень/количество призовых мест Наименование мероприятия Городск ой место 1 2 3 Онлайн-конкурс детских проектов «Проекториум - 1 2020». Открытая дистанционная выставка- 3 конкурс стендовых 1 2 2 3 Респуб Всерос- Междуна ликанск сийский родный ий место место место 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ИТОГО: 4 8 моделей, транспортных средств и военной техники времен Великой Отечественной войны, посвящённой 75-й годовщине Победы, «Оружие Победы». Финал открытого городского дистанционного конкурса работ детского технического творчества, 2 посвященного Году памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Городской дистанционный конкурс работ детского 1 технического творчества «МоделистКонструктор» Городской дистанционный конкурс работ детского технического творчества 1 «Новогодний транспорт для Деда Мороза». 4 2 8 4 2 7 1 1 3 Всероссийский творческий конкурс «Расударики» Итого: 8 12 10 2 1 1 2 1 1 4 34 В связи с пандемией Covid-19 спрортивные соревнования были отменены. Характеристика педагогического коллектива Квалификация Всего Общая численность педагогических работников: - руководители (директор, зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ) - руководитель структурного подразделения 25 3 1 1 - методисты - педагоги дополнительного образования, из них: - основные - внешние совместители Имеют квалификационные категории: всего - высшую - первую - не имеют категорию - соответствие занимаемой должности Образование Высшее из них: высшее педагогическое из них: высшее непедагогическое Среднее профессиональное из них: обучается Педагогический стаж До 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 20 лет 2 22 16 6 10 2 8 12 1 Всего 16 3 13 2 Всего 3 2 2 9 6 8. Режим работы учреждения Режим работы Учреждения составляет пять рабочих дней в неделю, выходные– суббота, воскресенье. Администрация работает с 8:30 до 17:30. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В летнее каникулярное время в Учреждении проводятся в основном учебно–тренировочные сборы, подготовка к соревнованиям различного уровня и участие в них. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в течении учебного года в период с 10 сентября по 25 мая. Количество учебных недель в году – 36. Занятия первой смены начинаются с 9.00 ч. до 12.00 ч., второй смены – с 14.00 ч. до 17.00 ч. Продолжительность занятия по программе первого года обучения – 2 академических часа, 144 часа в год. По программам второго и последующих годов обучения – 2-3 академических часа, 216 часов в год. Продолжительность академического часа – 45 минут, с перерывом 10-15 минут между академическими часами. 9. Гранты. Сетевое взаимодействие Разработан проект и представлена заявка на Федеральный конкурс «Успех каждого ребёнка» в рамках национального проекта «Образование». Заявка признана победителем всероссийского конкурса, в рамках которого получено оборудование и мебель на сумму 6 052 004,10 рублей – это один из лучших показателей среди всех образовательных организаций Республики Бурятия. В рамках этого проекта было выдано оборудование по трем объединениям «Робототехника», «Аэромоделирование», «Авиасудомоделирование». Наименование объединения Наименование Единица измерения Робототехника Робототехника (продвинутый уровень) — проектирование и конструирование мобильных роботов комплект Базовый набор для изучения промышленной робототехники Ресурсный набор для изучения промышленной робототехники Набор для создания гусеничных роботов Набор для создания конвейеров Робототехника Количество Сумма, руб. 558 676,00 шт. 2,00 240 570,00 шт. 2,00 93 554,00 шт. 2,00 35 890,00 шт. 2,00 8 352,00 Набор сложных зубчатых передач шт. 2,00 44 550,00 Набор звездочек и цепь шт. 2,00 18 152,00 Набор внедорожных шин шт. 2,00 26 728,00 Набор моторов шт. 2,00 44 104,00 Набор сервоприводов шт. 2,00 46 776,00 Прочее оборудование (для каждого из выбранных направлений 1.1-1.5) Интерактивная панель с мобильной стойкой Доска магнитно-маркерная поворотная двусторонняя Мультиметр Осциллограф цифровой Шкаф-стеллаж для хранения оборудования Комплект мебели Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте Стул ученический регулируемый по высоте Ноутбук (ПК) Мышь комплект комплект 1 623 969,00 1,00 260 000,00 шт. 4,00 6 604,00 шт. 2,00 60 000,00 шт. 2,00 55 000,00 шт. 8,00 37 040,00 шт. 15,00 38 700,00 шт. 15,00 701 145,00 шт. 15,00 4 500,00 шт. комплект Комплект полей Авиасудомоделирова ние комплект 1,00 6 480,00 ЗD-принтер шт. 1,00 216 000,00 Стол для сборки роботов шт. 1,00 126 000,00 Системы хранения шт. 2,00 112 500,00 Моделирование авиа- и судомоделей Интерактивная панель с мобильной стойкой Доска магнитно-маркерная поворотная двусторонняя 260 000,00 шт. 8,00 37 040,00 шт. 16,00 41 280,00 шт. 2,00 62 900,00 шт. 5,00 233 715,00 Мышь шт. 5,00 1 500,00 МФУ шт. 1,00 21 150,00 ЗD-принтер шт. 1,00 216 000,00 Лазерный станок шт. 1,00 252 000,00 шт. 5,00 442 500,00 шт. 1,00 37 500,00 Мультиметр шт. 5,00 8 255,00 Осциллограф комплект 1,00 30 000,00 Частотомер шт. 0,00 0,00 Паяльная станция шт. 5,00 13 125,00 шт. 5,00 145 125,00 комплект 1,00 2 640,00 комплект 1,00 2 407,00 Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте Стул ученический регулируемый по высоте Шкаф-стеллаж для хранения оборудования Ноутбук Наборы для самостоятельной сборки модели Ремкомплект совместимый с наборами для самостоятельной сборки Радиоуправляемый планер для обучения навыкам пилотирования перед запусками собранной модели Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т. д.) Набор ручного инструмента (электрический) Аэромоделиров ание Аэромоделиров ание шт. 1 807 137,00 1,00 Комплект мебели Авиасудомоделирова ние комплект Комплект оборудования для аэромоделирования Конструктор программируемого квадрокоптера с системой машинного зрения для изучения конструкции мультироторных шт. шт. комплект шт. 2 038 332,00 5,00 262 500,00 беспилотных летательных аппаратов, их проектирования, сборки, обучения основам визуального пилотирования и основам программирования Квадрокоптер тренировочный для FPV-полетов Комплект приемник-передатчик (пульт радиоуправления), совместимый с конструктором квадрокоптером тренировочным для FPV-полетов Учебная беспилотная авиационная система самолетного типа шт. 5,00 152 955,00 шт. 5,00 92 865,00 шт. 1,00 187 500,00 шт. 1,00 137 923,00 шт. 5,00 16 995,00 Блок питания шт. 5,00 Пластик для ЗD-принтера шт. 10,00 54 000,00 Ремкомплект, совместимый с конструктором программируемого квадрокоптера шт. 5,00 164 025,00 Ноутбук шт. 11,00 514 173,00 Мышь шт. 11,00 3 300,00 шт. 5,00 23 150,00 шт. 10,00 25 800,00 лицензия 0,00 0,00 шт. 1,00 216 000,00 шт. 1,00 150 000,00 шт. 1,00 11 850,00 шт. 2,00 20 970,00 Карта памяти шт. 2,00 1 170,00 Камера для однопалатного компьютера шт. 2,00 3 156,00 Квадрокоптер для видеосъемки, профессиональный Зарядное устройство Комплект мебели Стол ученический двухместный, регулируемый по высоте Стул ученический регулируемый по высоте Программное обеспечение для 3D-моделирования Моноблочное интерактивное устройство с напольной стойкой ЗD-принтер ЗD-принтер с двумя экструдерами Набор аксессуаров для квадрокоптера для видеосъемки Одноплатный компьютер ИТОГО: комплект комплект 6 052 004,10 По собственной инициативе Учреждения разработан образовательный проект «ОТ ИГРУШКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДО КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКИХ» и представлен на конкурс муниципальных инновационных площадок, проводимый в рамках реализации проекта «ГОРОД – СРЕДА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ». На августовской педагогической конференции – 2020, по итогам конкурса, МБУ ДО «Станция юных техников г. Улан-Удэ» присвоен статус «МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА». В рамках сетевого взаимодействия указанный проект на первом и втором этапах реализуется совместно со следующими организациями: СКОШ №3, СОШ №8, Лицей № 27, СОШ №36, СОШ №37, СОШ №44, СОШ № 50, с детским садом «Алые паруса» №35, СОШ №49 с региональным отделением ДОСААФ России по Республике Бурятия, с «Улан-Удэ Картинг Арена», с авиационным техникумом и с РО ООО «Федерация авиамодельного спорта России» по Республике Бурятия. В настоящее время, в целях реализации проекта: разработана дорожная карта реализации проекта, определены участники проекта, разработано положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ, положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся с использованием сетевых форм обучения, положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации при сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ. Разработаны дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы сетевого взаимодействия. Определены участники проекта и заключены договора с участниками реализации проекта о сетевой форме взаимодействия. Реализация проекта позволила создать 12 новых творческих объединения технической направленности, доведя общее количество творческих объединений технической направленности до 26 кружков. Позволило увеличить количество обучающихся в Учреждении с 710 до 1496 человек. Заключение Данное самообследование позволяет сделать следующие выводы о работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ»: - Квалифицированный состав педагогических кадров позволяет реализовывать в полном объеме дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)