История

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ» является правопреемником Станции юных техников Железнодорожного района г. Улан-Удэ, созданной в 1979 году.
В 1987 году Станция юных техников получила собственное помещение по адресу: ул. Московская, 12Б. В 1990 году Администрацией г. Улан-Удэ было выделено дополнительное помещение для филиала Станции юных техников по адресу: ул. Рылеева, 7.
24 декабря 2015 года Станция юных техников, приказом №1537 МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», переименована в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ».
В двух помещениях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников г. Улан-Удэ» осуществляют деятельность дополнительного образования 9 (девять) объединений начального технического творчества:
• Картинг;
• Начальное техническое моделирование;
• Начальное авиамоделирование;
• Свободнолетающие авиамодели;
• Кордовые авиамодели;
• Радиоуправляемые авиамодели;
• Судомоделирование;
• Радиоконструирование;
• Тестопластика.
В объединениях детского технического творчества Учреждения ежегодно дополнительное образование получают более 400 детей.
Одна из задач Учреждения, это привить интерес детей к научно-техническому творчеству. Будущих инженеров и разработчиков мы готовим со школьной скамьи по современным программам, на современном технологическом уровне. В творческих объединениях Учреждения дети занимаются не только тем, что им интересно, но и учатся работать в команде, учатся лидерским качествам, учатся решать вполне взрослые инновационные задачи технологической направленности.
Дополнительное образование детей в нашем Учреждении является частью системы непрерывного инженерного образования в Республике Бурятия и в конечном итоге позволит подготовить квалифицированный резерв специалистов профессий будущего для предприятий Республики Бурятия и предприятий Российской Федерации в целом.
Процесс дополнительного образования детей мы строим на платформе основных положений Национальной технологической инициативы, проекта Агентства стратегических инициатив, связанного с новыми высокотехнологичными отраслями, в которых Россия намерена обеспечить себе лидерство к 2035 году.
Агентство стратегических инициатив выделило 9 «рынков будущего» технического творчества детей:
• FoodNet (системы персонального производства и доставки еды);
• FinNet (распределенные финансовые системы, криптовалюты);
• EnergyNet (возобновляемая энергетика, smart grid);
• AutoNet (беспилотные автомобили, интеллектуальные транспортные системы);
• AeroNet (беспилотные летательные аппараты);
• HealthNet (использование биомаркеров и математическое моделирование заболеваний);
• MariNet (интеллектуальные морские транспортные системы);
• NeuroNet (создание нового поколения Интернет — сетей на основе нейрокомпьютерных интерфейсов);
• SafeNet (персональные системы безопасности).
По четырем проектным траекториям: AeroNet, AutoNet, MariNet и EnergyNet мы планируем организовать дополнительное образование детей на базе нашего Учреждения, при поддержке малых инновационных компаний республики, уже в 2017–2018 годах.
Это обязывает нас ставить перед педагогами и методистами Учреждения ключевые задачи, которыми являются: формирование технического мышления детей, применение IT-технологий в воспитании будущих инженерных кадров, создании условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, занятия научно-техническим творчеством, организация тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.