Легоконструирование и робототехника для начинающих (СОШ № 8)
08.09.2020
Педагог: Лоншакова Людмила Александровна
Легоконструирование и робототехника актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
На занятиях применяются различные наборы конструкторов начиная с LEGO WEDO который позволяет в форме игры знакомить с основами механики, физики, выполнять различные конструкции и модернизировать их. Дети учатся экспериментировать, исследовать, создавать.
На следующем этапе учащиеся осваивают набор EVЗ, который позволяет учится основам робототехнике, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к современной науке –робототехнике.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание благоприятных условий для развития у учащихся первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования и робототехники. Развитие интереса к научно-техническому творчеству.
На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
· развивать у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, знакомить с видами передач и использование знаний на практике
· формировать учебную деятельность: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
· развивать мелкую моторику рук, общее речевое развитие и умственные способности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.